Конспект занятия Составление рассказа по сюжетной картине "Справедливое возмущение" (с добавлением действующих лиц и предметов») в логопедической подготовительной к школе группе
Уточнять понятие о словах-антонимах, как о словах с противоположным значением. Упражнять в нахождении антонимов, в подборе их к данным словам. Обогащать словарный запас учащихся путём перевода в активный словарь слов-антонимов, и учить употреблять их для более точного выражения мысли. Повторять правила правописания безударных гласных в корне слова, парных согласных в конце и в середине слова. Активизировать мыслительную деятельность.
Изложены приемы развития и коррекции и пространственно-временных представлений, рекомендуемые учителям начальных классов, учителям-логопедам и родителям. Упражнения в определении последовательности в пространстве и времени создают основу для воспитания звуко-слогового и морфемного анализа слов. Исходным в работе по развитию пространственно-временных ориентировок является осознание детьми схемы собственного тела, определение направлений в пространстве, ориентировка в окружающем пространстве.
С 2007 года по 2012 год на базе ГБОУ СОШ №251 г. Москвы мной проводилось комплексное логопедическое обследование детей с ОНР и учащихся не имеющих речевых нарушений.