внеклассное мероприятие по профориентации учащихся коррекционной школы 8 вида
28 Ноя 2012, 17:58
ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Тема мероприятия: «Выбор профессии фундамент моего будущего» Форма мероприятия: Деловая игра Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий. Задачи: Повторение и расширение знаний учащихся о значимости выбора профессии в жизни человека; Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, к их выбору; Показать важность, необходимость и значимость любого труда людей. Развитие и коррекция логического мышления, коммуникативных навыков, умении анализировать и сравнивать; Оборудование: компьютер с мультимедиапроектором, презентация; картинки с изображениями людей разных профессий и опорными словами; бумага А4, карандаши; Предварительная подготовка: учащимся предлагается разделиться на 4 группы (штукатуры-маляры, швеи, строители, каменщики) и найти информацию про выбранную специальность, подготовить сообщения для представления и для защиты своей команды. План мероприятия: 1. Организационный момент. 2. Актуализация темы 3. Вступительное слово воспитателя. Мотивационная беседа 4. Основная часть. А) Конкурс профессиограмм Б) Реклама профессии В) День из жизни. 5. Физкультминутка 6. Продолжение Г) Советы друга «Я сегодня – я в будущем» Д) Игра «Самая-самая» Е) Игра «Вспомни!» 7. Итоги занятия. Рефлексия 8. Заключительный момент 1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя 2. Актуализация темы. Диалог учащихся у афиши (Приложение 1). 3. Вступительное слово. Мотивационная беседа. Именно об этом мы сегодня и поговорим. Тема нашей деловой игры: «Выбор профессии фундамент моего будущего». Выбор профессии – один из важнейших шагов в ваше будущее. Многие из вас уже определились, кем быть и куда поступить. Но, наверняка, некоторых еще не ответили самому себе, а хочу ли я им стать. Выбрав правильно профессию, то есть профессию по душе, мы обретаем счастье. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно… Продолжите фразу. - Ответы детей(задуматься о будущем, решить кем стать, выбрать работу по душе, найти своё место в жизни) Эти слова «реши, кем стать» вы слышали не раз и от учителей, и от родителей, и, наверное, они успели уже вызвать аллергическую реакцию. Но все же в глубине души вы понимаете, что скоро подойдет то время, когда с этим вопросом вы столкнетесь с глазу на глаз. 4. Основная часть А) Конкурс профессиограмм Наш класс заранее был разбит на 4 группы, на столах таблицы с названиями групп, то есть выбранные вами профессии: строитель, каменщик, маляр-штукатур и швея. И задача каждой группы сегодня – защитить выбранную вами профессию, доказать что ваша профессия самая, самая, самая… Каждая группа получила задание: составить профессиограмму по следующему плану: 1. Краткое описание 2. История 3. Значимость профессии 4. Уникальность 5. Риски 6. Где получить данную профессию Каждая группа зачитывает подготовленный ответ.
Б) Реклама профессии Следующее домашнее задание для групп было – составление рекламы своей профессии в виде заставки на телевидении, в газете или на рекламном щите. Реклама должна содержать: символ, девиз и основные особенности (самая, самая, самая…) Демонстрация рекламы. В) День из жизни. Изобразите один день из жизни специалиста вашей профессии помощью имен существительных. Озвучивание задания 5. Физкультминутка 6. Продолжение мероприятия Г) Советы друга «Я сегодня – я в будущем» каждая группа сейчас получит мини книжку, где 2 страницы. 1 страница – совет вашего друга, 2 – мой совет самому себе. Задача – написать совет другу, отдать книжку, тот не прочитав написанное, сначала должен написать сам, потом сверить. (швея каменщик строитель маляр-штукатур швея) -какую подпись было легче написать? Самому себе или другу? Д) Игра «Самая-самая». Назовите профессии
• Самая зеленая • Самая сладкая • Самая денежная • Самая волосатая • Самая детская • Самая смешная • Самая общительная • Самая серьезная
Е) Игра «Вспомни!» Надо вспомнить профессии, начинающиеся на эти буквы. Какая команда сделает это лучше? К, С, П, В 7. Итоги занятия. Рефлексия. Вопрос «Каким будет моё будущее?» задаёт себе каждый человек, и выбор профессии сейчас является одним из важнейших элементов ступеньки в будущее. Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод проб и ошибок: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных профессиях. Пока не поймет что его. Но это самый трудный и долгий путь, ведь в жизни есть и другие радости. А возможен и второй: надо изучить, прежде всего себя, всё то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти и внимания, особенности нервной системы. Узнать о профессиях сейчас, об их особенностях – это начало пути к успеху, к благополучию в будущем. -Зачем человек трудиться? -(ответы детей). Потребность, деньги, интерес, времяпровождение… - Что влияет на выбор будущей профессии? - (ответы детей). Способности, склонности, интересы, возможности… Снова вернемся к теме нашего мероприятия. По заголовку его, определите. Какова наша главная цель была на нём? - (ответы детей). Узнать подходит ли мне моя выбранная профессия на сегодня, смогу ли я выучиться и работать по выбранной профессии… 8. Заключительный момент Закончить нашу игру мне бы хотелось следующим стихотворением. Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет – тропинка твоя Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли Может, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе – Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе Поверь в свои силы, в победу поверь. «Тропинка» Саматовой Л.С Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. Я надеюсь и верю в вас. Уходя из класса мне бы хотелось, чтобы вы поняли, что истинное сокровище для людей – найти себя в труде. Всем спасибо за участие!