Вопросы для беседы с ребенком.
Ориентирование в окружающем мире,
запас знаний, отношение к школе.
Ориентирование в окружающем мире,
запас знаний, отношение к школе.
Разговаривать с ребенком нужно доверительно, не торопить и не ругать за неправильный ответ.
Рекомендуемые вопросы:
Правильными считаются следующие ответы:
Вопросы 1 - 4: верный ответ (в том числе, если называются уменьшительные имена).
Вопрос 5: не меньше двух домашних и двух диких животных.
Вопрос 6: "весной", "когда зима кончилась" и т.п.
Вопрос 7: "лужи", "грязь", "мокрость" и т.п.
Вопрос 8: "днем светло", "ночью спят" и т.п.
Вопрос 9: утвердительный ответ.
Вопрос 10: указание на занятия, получение знаний и т.п.
Вопрос 11: предпочтение школьного обучения домашнему.
Пройти тест "Оценка особенностей поведения ребенка 6 -7 летнего возраста"
Рекомендуемые вопросы:
- Как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
- Как зовут твоих родителей?
- Как называется город (село), где ты живешь?
- Каких ты знаешь диких (домашних) животных?
- В какое время года на деревьях появляются листья?
- Что остается на земле после дождя?
- Чем отличается день от ночи?
- Хочешь ли ты идти в школу?
- Как ты думаешь, что интересного будет в школе?
- Как, по-твоему, лучше учиться - дома с мамой или в школе с учительницей?
Правильными считаются следующие ответы:
Вопросы 1 - 4: верный ответ (в том числе, если называются уменьшительные имена).
Вопрос 5: не меньше двух домашних и двух диких животных.
Вопрос 6: "весной", "когда зима кончилась" и т.п.
Вопрос 7: "лужи", "грязь", "мокрость" и т.п.
Вопрос 8: "днем светло", "ночью спят" и т.п.
Вопрос 9: утвердительный ответ.
Вопрос 10: указание на занятия, получение знаний и т.п.
Вопрос 11: предпочтение школьного обучения домашнему.
Пройти тест "Оценка особенностей поведения ребенка 6 -7 летнего возраста"
Умственное и речевое развитие.
1. Понимание грамматической конструкции.
Произнесите предложение: "Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу". Предложение нужно произносить медленно и четко. Желательно повторить его дважды, чтобы быть уверенным, что ребенок его расслышал. Затем задать вопрос: "Что Петя делал раньше - смотрел кино или читал книгу?".
2. Выполнение словесных поручений.
На столе в беспорядке лежат карандаши. Попросите ребенка: "Собери карандаши, сложи их в коробку и положи коробку на полку". После выполнения задания спросить: "Где теперь лежат карандаши? Откуда ты их взял?".
Если ребенок не может правильно выполнить задание, оно упрощается. Скажите: "Возьми карандаши и убери их в ящик". Затем задаются те же вопросы.
3. Изменение существительных по числам.
Инструкция: "Я назову тебе словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу КАРАНДАШ, а ты должен ответить КАРАНДАШИ". Далее назвать 11 существительных в единственном числе: КНИГА, РУЧКА, ЛАМПА, СТОЛ, ОКНО, ГОРОД, СТУЛ, УХО, БРАТ, ФЛАГ, РЕБЕНОК.
Задание считается выполненным правильно, если ребенок допускает не более 2 ошибок. Ошибки могут быть разными:
4. Рассказ по картинкам.
Перед ребенком в беспорядке кладут 4 картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ему последовательность событий (например, на одной картинке мальчик просыпается, на другой - умывается, на третьей - завтракает, на четвертной - идет в школу). Попросите ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он положил так или иначе.
Не считается ошибкой изменение последовательности картинок, если оно разумно обосновано ребенком. Средний результат - ребенок логично выстраивает последовательность картинок, но не может ее обосновать. Задание не выполнено, если последовательность картинок случайна.
Советы для взрослых
Памятка для родителей первоклассника
Произнесите предложение: "Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу". Предложение нужно произносить медленно и четко. Желательно повторить его дважды, чтобы быть уверенным, что ребенок его расслышал. Затем задать вопрос: "Что Петя делал раньше - смотрел кино или читал книгу?".
2. Выполнение словесных поручений.
На столе в беспорядке лежат карандаши. Попросите ребенка: "Собери карандаши, сложи их в коробку и положи коробку на полку". После выполнения задания спросить: "Где теперь лежат карандаши? Откуда ты их взял?".
Если ребенок не может правильно выполнить задание, оно упрощается. Скажите: "Возьми карандаши и убери их в ящик". Затем задаются те же вопросы.
3. Изменение существительных по числам.
Инструкция: "Я назову тебе словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу КАРАНДАШ, а ты должен ответить КАРАНДАШИ". Далее назвать 11 существительных в единственном числе: КНИГА, РУЧКА, ЛАМПА, СТОЛ, ОКНО, ГОРОД, СТУЛ, УХО, БРАТ, ФЛАГ, РЕБЕНОК.
Задание считается выполненным правильно, если ребенок допускает не более 2 ошибок. Ошибки могут быть разными:
- перестановка ударения (стол - стОлы);
- искажение формы множественного числа (город - городы, ребенок - ребенки, ухо - ухи).
4. Рассказ по картинкам.
Перед ребенком в беспорядке кладут 4 картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ему последовательность событий (например, на одной картинке мальчик просыпается, на другой - умывается, на третьей - завтракает, на четвертной - идет в школу). Попросите ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он положил так или иначе.
Не считается ошибкой изменение последовательности картинок, если оно разумно обосновано ребенком. Средний результат - ребенок логично выстраивает последовательность картинок, но не может ее обосновать. Задание не выполнено, если последовательность картинок случайна.
Советы для взрослых
Памятка для родителей первоклассника