При
низком уровне развития крупных движений (то есть движений рук, ног,
всего тела) у школьников часто возникают трудности на занятиях
физкультурой, а также в общении со сверстниками (из-за невозможности
полноценно участвовать в подвижных играх). Поэтому развитие крупных
движений - один из важных показателей подготовленности к школе. Его
оценка производится на основе наблюдений за походкой ребенка (можно
попросить его принести какую-нибудь вещь, лежащую в другом конце
комнаты), а также за тем, как он бросает мяч взрослому, ловит мяч,
брошенный взрослым.
Оценка результатов
Показателями низкого уровня развития крупных движений служат:
неустойчивая, неровная походка;
наличие большого количества лишних движений, сопутствующих основному движению и мешающих его выполнению;
нарушении координации движений, приводящие к невозможности поймать и удержать мяч, бросить его взрослому.
Развитие
крупных движений оценивается как недостаточное только в том случае,
когда какие-либо из указанных нарушений ярко выражены, заметно отличают
ребенка от большинства его сверстников.