![]() | ![]() | ![]() |
От 1 года 3 мес. до 1 года 10 мес. От 1 года 10 мес до 3 лет От 3 до 7 лет
Дорогие взрослые! Читая статьи о том, что и в каком возрасте должен научиться говорить ваш малыш, помните о том, что сроки и темпы овладения речью носят индивидуальный характер и зависят от особенностей нервной системы ребенка и условий его воспитания.
Дополнительная литература:
Дорогие взрослые! Читая статьи о том, что и в каком возрасте должен научиться говорить ваш малыш, помните о том, что сроки и темпы овладения речью носят индивидуальный характер и зависят от особенностей нервной системы ребенка и условий его воспитания.
Дополнительная литература:
1. Т. С. Резниченко, О. Д.
Ларина Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших
школьников
2. Е. С. Анищенкова, В. И. Мирясова Уроки логопеда для всей семьи Л. Н. Смирнова, С. Н. Овчинников
3. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет
4. Н. В. Макарова Речь ребенка от рождения до пяти лет
5. Л. Р. Давидова, Т. С. Резниченко Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?
2. Е. С. Анищенкова, В. И. Мирясова Уроки логопеда для всей семьи Л. Н. Смирнова, С. Н. Овчинников
3. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет
4. Н. В. Макарова Речь ребенка от рождения до пяти лет
5. Л. Р. Давидова, Т. С. Резниченко Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?
Как сформировать грамотную речь
- Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком, то обидите его, и ребенок может потерять к вам доверие.
- Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и т.д.)
- Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте ребенку полезные поручения. Благодарите его за помощь.
- Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать умение ребенка понимать смысл речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. По дороге или придя домой, обсуждайте с малышом то, как прошел его день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты!
- Помните о том, что слушая вашу речь, ребенок впитывает информацию об окружающем мире, поэтому стилем вашего общения должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное его описание. Например, малышу недостаточно просто сказать: "Вон летит ворона". Ему нужны "комментарии" к этой вороне. Примерно вот так: "Посмотрите, вон над тем деревом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать".
- Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
- И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.