Уже в первые дни появления малыша на свет между матерью и ребенком устанавливается внутренняя душевная связь, оказывающая огромное влияние на развитие его речи. Мать воздействует на ребенка выразительностью своего голоса, движениями, мимикой. Малыш слушает, следит за движениями ее губ и воспринимает речь не только слухом, но и зрением. Он подражает ей, улыбается, гулит, улавливает из громадного числа произнесенных ею слов те, которые входят в круг его понятий, и со временем начинает их произносить. Поглаживания, покачивания, прикосновения и разговоры необходимы для нормального развития речи и ребенка в целом. Радость от общения со взрослыми вызывает высокую двигательную активность, что положительно влияет на познание ребенком окружающего мира. Раннее формирование положительных эмоций - залог становления личности ребенка, предпосылка для нормального развития речи. В самом раннем детстве ребенок еще не может отличить слово от вещи, слова совпадают для него с предметами. Речь развивается только наглядным путем. Для того, чтобы стимулировать развитие речи вашего малыша, окружайте его различными вещами, которые он сможет рассматривать, сравнивать, изучать в игре, и обозначайте их словами. Ничто не отражается так отрицательно на общем развитии ребенка, как отставание в развитии речи, поэтому: - как можно больше расширяйте круг его наблюдений, учите сравнивать и различать признаки и свойства предметов; - закрепляйте и систематизируйте те представления об окружающем мире, которые у ребенка сформировались путем наблюдений (при этом у малыша идет накопление запаса слов, понимание речи); - просите ребенка выразить словами то, что они видели, слышали, чувствовали, так как СЛОВО закрепляет представления, делает их более прочными, ребенок учится пользоваться накопленным словарем в своей активной речи. Заработай на
ЛинкРУ
|