1. Развивайте общую и мелкую моторику ребенка, начиная с массажа пальчиков и кистей рук, и, по мере его взросления, переходите к прыжкам на двух ногах и на одной, наклонам; учите переставлять, переносить, перекладывать различные предметы; развивайте хватательные движения - учите захватывать большие предметы двумя руками, а маленькие - одной, развивайте точность движений, согласованность движений обеих рук. Рисование пальчиками, лепка, обводка контура, шнуровка, конструирование из бумаги и др. помогут развить мелкую моторику.
2 Развитие зрительного восприятия можно начинать с фиксации ребенком взгляда на яркой игрушке, сосредоточении на ней, прослеживание на ее перемещением. В дальнейшем учите ребенка узнавать предметы обихода, обращаясь к нему: "Дай мячик", "Покажи киску" и т.д. 3. Развивайте восприятие в играх типа "Найди одинаковые мячики", Дай такую же игрушку"; учите соотносить предмет и его изображение, узнавать на картинке. Пусть ребенок найдет знакомых и родственников на фотографии. 4. Учите различать предметы по величине (большой-маленький). Игры с пирамидками, матрешками побуждают к этому. 5. Развивать внимание и память малыша можно с помощью игрушек или картинок, которые вы помещаете в ряд и просите ребенка показать, где кукла, а где мишка. Потом ребенок закрывает глаза, а вы меняете игрушки местами. Попросите малыша посадить куклу на место. 6. Учите ребенка ориентироваться в собственном теле: "Покажи, где у тебя голова, ручки, ножки...". Попросите малыша показать те же части тела у куклы. В дальнейшем развивайте пространственную ориентировку, давая понятия "верх-низ", "лево-право". Научите ребенка собирать разрезные картинки, начиная с двух, трех, четырех частей. 7. Учите находить предметы одного цвета, одинаковой геометрической формы (игра "Собери похожее с похожим"). 8. Купите ребенку конструктор, кубики, счетные палочки, побуждайте его что-нибудь конструировать по подражанию или образцу. Сопровождайте свои действия речевыми высказываниями. 9. Развивая слуховое восприятие, учите различать неречевые звуки (звон колокольчика, пение птиц, шуршание бумаги и т.д.), ориентироваться на высоту, силу, тембр голоса "Кто мяукает: большой кот или маленький котенок?", с закрытыми глазами определять местонахождение источника звука. Заработай на
ЛинкРУ
|