Логопедический праздник "Путешествие в весенний лес"
| 18 Авг 2013, 20:43 |
Логопедический праздник: «Весна» "Путешествие в весенний лес" Цель: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства. Развивать речь, воображение, творческие способности. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога. Формировать чувство ритма, координацию движений. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Предварительная подготовка: Выучить стихи с детьми о птицах. Оборудование: Презентация «Весна» с музыкальным сопровождением., прищепки, ведёрки с цветами, бумажные комочки с картинками животных. Ход занятия - Ведущий: Все мы любим путешествовать. Но сегодня мы отправимся в необычное путешествие, а в весенний лес. А для этого нам нужно позвать всех друзей. Представим, что мы взяли колокольчики. 1. «Колокольчик». Динь-динь, динь-динь Колокольчик, поскорей! Динь-динь, динь-динь Созывай моих друзей, Динь-динь, динь-динь! громко, тихо Молодцы! 2. Появляется старичок –лесовичок. Ведущий: Ой, здравствуйте, вы кто? - Я, старичок-лесовичок. Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. - Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Ведущий: Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да). Ведущий: Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. А поедем мы туда на паровозике. Но сначала мы сделаем дыхательную гимнастику. Встаньте вдох мы делаем через нос, а на выдохе произносим звуки, слоги и слова. Приготовились….
– О – ПО – ПОЕЗД – ПОЕЗД МЧИТСЯ – ПОЕЗД МЧИТСЯ ПО РЕЛЬСАМ – ПОЕЗД МЧИТСЯ ПО РЕЛЬСАМ БЫСТРО
Ведущий: Становитесь паровозиком друг за другом, проговаривая слова, мы сделаем массаж спины
3. Массаж спины «Паровоз». Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками Я иду, иду, иду! А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так-так-так! Так-так-так» - ладошками. (музыка паровоза) 4. Ведущий: - Вот мы и приехали в лес. Лесовичок: Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои! Ведущий: Пойдём навстречу весне долгожданной. Она лучами растопит снега, Она развеет седые туманы и разбросает цветы на лугах. 5. Ведущий: Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка». Нужно отгадать загадки о весне Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает Когда это бывает? (весной) Висит под окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (сосулька) Жил я посреди двора, Меня слепила детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей.(снеговик) Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица… (грач) Рук нет, а строить умеет. (птица) Ведущий: Ребята, кто первый будет весну? (птицы). А какие птицы прилетают первые? (грачи, ласточки, скворцы). Ребята приготовили стихи о птицах
Ласточка
Пригревает жарко солнце, На дворе журчат ручьи, А у нашего оконца Стайка ласточек кричит. Запели птицы про весну, про блеск проталин в поле чистом, про бархат вербы, про сосну в боярском платье золотистом;
Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей... Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой... Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам, к нам. Маленькой птичке Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка Зернышки клюет, клюет. Маленькая птичка Песенки поет, поет.
Ведущий: А теперь вместе попробуем разбудить весну, поиграем в игру «Доскажи словечко». Звонко капают капели (кап-кап-кап); Птицы весело запели (чирик-чирик); Встретят солнце птичьи трели (тр-р-р-р); Птицы к нам тепло зовут: Дятел – д-д-д-д-д; Синица – тинь-тинь-тинь; Ворона – кар-кар-кар; Кукушка – ку-ку-ку; Воробей – чик-чирик; Сорока – ч-ч-ч-ч; Филин – у-у-ух; - Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли) (Звуки птиц) Ведущий: Весна наступает, когда солнце пригревает. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что нет солнышка). Нам надо позвать солнышко Солнышко, солнышко, Не скрывайся в тучу. Не скрывайся в тучу, Холод нам наскучил. - Какого цвета солнце? (желтое) - Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики. Ведущий: Давайте сделаем солнышко из прищепок, пока 1 класс делает солнышко, ребята 4 класса прочитают каким, вы представляете солнышко? ( доброе, веселое, теплое, игривое, ласковое) - Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно) Закройте глаза, представьте себя солнышком, которое проникает в каждый уголок леса, выполняя огромную работу. ( разбудило ручеек, снег согнало, землю обогрело, разбудило цветы) 6. Ведущий: А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку (цветочную) - Сколько цветов? (много) Но цветы не простые, а волшебные. Сейчас мы поиграем в игру «Собери цветы». Нужно собрать цветы определённого цвета вместе скажем слова: - По лесу мы гуляли, Цветы мы собирали. Какого цвета ты собрал? цветы (я собрал красные цветок, синий цветок) - Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы. - А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик) 7. Ведущий: А сейчас я взмахну волшебным цветком и мы очутимся на другой полянке. А называется она полянка «Отгадай-ка!». - Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их и мы разбудим животных (бумажные комочки с изображениями животных) - Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсук, енота.) Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? -Потому, что снег и лёд - Не малина и не мёд! Ёжик, ёжик ты колючий, Кончился мороз трескучий. Вылезай из тёплой норки И проветривай иголки. Под берёзкой, на горе, Спит барсук в своей норе. А нора у барсука Глубока-преглубока.
9. Разминка «Кузнечики». Поднимайте плечики! Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Опять прыгай высоко, Прыгай ловко и легко! Очень сильная зевота Вдруг напала на енота — Под кустом лежит, зевает, Знать, енот недосыпает.
Ведущий: Мы попали на полянку «Букашки» - Как вы думаете кого мы здесь разбудим? Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков, кузнечиков. Пальчиковая гимнастика – игротренинг «Давайте наши пальчики превратим в жучков: жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит» 10. Посмотрите, ребята, мы всех разбудили и Старичок-Лесовичок, стал веселым и довольным. Старичок-лесовичок: Спасибо ребята за помощь. - Пора возвращаться обратно. Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете. Физминутка: «Как живешь» Как живешь – вот так! Как бежишь? Как стоишь? Как шалишь? Как смешишь? Как дружишь? – вот так! - Молодцы.
Ведущий: Повторите за иной - ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла; ПЛО-ПЛО-ПЛО – на дворе тепло; ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель; ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – расцветай земля.
- Давайте споём заключительную песенку «Весенняя капель»
|
Категория: Для школьников с ОНР | Добавил: zznataha
|
Просмотров: 1993 | Загрузок: 4
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|