Конспект занятия Составление рассказа по сюжетной картине "Справедливое возмущение" (с добавлением действующих лиц и предметов») в логопе
05 Апр 2016, 22:09
Конспект занятия Составление рассказа по сюжетной картине "Справедливое возмущение" (с добавлением действующих лиц и предметов») в логопедической подготовительной к школе группе
Подготовила и провела: учитель – логопед высшей категории МБДОУ детский сад № 122 «Лучистый» Песоцкая Н.Ю.
Брянск 2016г.
Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине "Справедливое возмущение" с добавлением действующ. лиц и предметов". Цель: 1.Развивать у детей связную речь. 2.Активизировать словарь и лексико - грамматические представления у детей. (Образование Р.п. множественного числа существительных). 3.Развивать слуховое внимание, логическое мышление и фантазию у детей. 4.Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. 5.Учить логическому построению высказывания. 6.Развивать умение согласовывать слова в предложениях. Оборудование: сюжетная картинка "Справедливое возмущение"; предметные картинки - подсказки: бабушка, блины, внучка, кукла, вода, фен; мяч; изображение Золушки; предметные картинки: холодильник, утюг, электрочайник, стиральная машина, пылесос, фен.
Ход. 1.Оргмомент. Дети становятся в круг. Л.: Надо в круг нам дружно встать И девиз скорей сказать: Дети: "Хотим всё знать!" Отгадывание загадки: Ровно в полночь убежала И, споткнувшись, потеряла На балу у короля Туфельку из хрусталя. (Золушка) Выставляется изображение Золушки. Л.: Бедная девочка очень уставала, потому что, сама выполняла всю домашнюю работу. Она мыла посуду, топила дровами печь, подметала пол. Давайте вспомним, какие предметы - помощники помогали ей в работе?(Чугунный утюг, веник, тряпка, ведро и т.д.).
Дети рассказывают, какую работу выполняют эти предметы. - Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки? (Золушке могла бы помочь бытовая техника) - Что такое бытовая техника? (Бытовая техника - это приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту). Она создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь. Л.: Я буду бросать вам мяч, кто поймает, тот отвечает на вопрос: Какие бытовые приборы есть у вас дома. (Игра:"Бытовые приборы"). 2.Образование Р.п. мн.ч. сущ. Развитие слухового внимания и логического мышления. - Откуда у вас дома появились бытовые приборы? (Из магазина "Бытовая техника".) - Отгадайте, что продаётся в магазине.
Летом папа наш привёз В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой. Бережёт продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник).
То назад, то вперёд, Ходит, бродит пароход. Остановишь - горе, Продырявит море. (Утюг). Как начнёт говорить - разговаривать, Надо чай поскорее заваривать. (Чайник).
В кругленьком окошке Мокрые одёжки. Эта прачка - автомат Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина).
Сушит ветер суховей Кудри мамочки моей.(Фен)
Слоненок механический Гудит от электричества, Длинным толстым хоботком Собирает пыль кругом. Что под хобот попадет, Все летит в его живот (Пылесос) - Скажите, чего в магазине много? (В магазине много холодильников, утюгов, электрочайников, стиральных машин, пылесосов, фенов.) - Что общего у всех бытовых приборов? (У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку. Они все работают от электричества.) - В чём различия бытовых приборов? (Каждый прибор выполняет свою работу.) - Имея в домах современные бытовые приборы, человек должен соблюдать правила техники безопасности. Давайте. используя знаки - опоры, вспомним эти правила. • Нельзя разбирать бытовую технику, раскручивать её отвёрткой. • Нельзя без родителей включать приборы в розетку. может ударить током, случиться пожар. • Нельзя брать приборы вместо игрушек, можно пораниться.
3.Рассматривание картины "Справедливое возмущение" и ответы на вопросы по ней. - Где происходит действие? (В гостиной). - Перечислите приборы, которые могут находиться в комнате. - Какое настроение у бабушки? (Сердитое, бабушка расстроена). - Кого бабушка могла увидеть в комнате? - Чем могли расстроить бабушку внук или внучка? - Какой прибор мог сломаться? Почему?
4.Физминутка: Нет, не надо горбить спины Над корытом день за днём - Ведь стиральная машина Вмиг управится с бельём. Перекатит, перевалит, перемылит, перепарит, Прополощет, отожмёт... Получите! Вот!
5.Составление рассказа по картине с использованием предметных картинок - подсказок. -С кем вместе может жить бабушка? (Со внуками.) Представьте себе, что у бабушки есть внучка. Придумайте ей имя. (Таня) - Как вы думаете, бабушка всё время находилась в гостиной или она только что вошла? (Бабушка только что вошла в гостиную.) - Где до этого могла быть бабушка? (Бабушка была на кухне т.к. на ней надет фартук.) - Что делала на кухне бабушка?(Бабушка пекла на кухне блины.) - Что делала внучка Таня в гостиной?(Внучка Таня играла со своей любимой куклой Катей в гостиной.) -Какие волосы были у куклы Кати? (У куклы Кати были длинные каштановые волосы.) - Что любила делать Таня с волосами своей куклы? (Таня любила расчёсывать кукле волосы и делать разные причёски.) - Где делают разные причёски и стригут волосы? (Причёски делают в парикмахерской.) - Во что решила поиграть Таня? (Таня решила поиграть в парикмахерскую.) - Что она сделала? (Показ опорной картинки вода.) (Она намочила кукле волосы.) - Что взяла Таня и зачем? (Показ картинки фен.) (Таня взяла бабушкин фен, включила вилку в розетку и стала сушить кукле волосы.) - Какой звук издал фен? (Фен зажужжал.) - Кто услышал этот звук? (Этот звук услышала бабушка и вошла в комнату.) - Какое настроение было у бабушки? (Бабушка очень испугалась и рассердилась.) - Что объяснила бабушка Тане? (Бабушка объяснила Тане, что фен - это не игрушка. Детям нельзя брать бытовые приборы и включать их в розетку, потому что может ударить током.) Прослушивание детьми всего рассказа целиком. Справедливое возмущение У бабушки была внучка Таня. Однажды бабушка пекла на кухне блины. А внучка Таня играла со своей любимой куклой Катей в гостиной. У куклы Кати были длинные каштановые волосы. Таня любила расчёсывать кукле волосы и делать разные причёски. Сегодня Таня решила поиграть в парикмахерскую. Она намочила кукле волосы, взяла бабушкин фен, включила вилку в розетку и стала сушить кукле волосы. Фен зажужжал. Этот звук услышала бабушка и вошла в комнату. Бабушка очень испугалась и рассердилась. А потом объяснила Тане, что фен - это не игрушка. Детям нельзя брать бытовые приборы и включать их в розетку, потому что может ударить током. 6.Рассказывание придуманной истории детьми с опорой на предметные картинки - подсказки и на сюжетную картинку. а). По цепочке. б). Целиком. 7.Итог.