2.Коррекционно-развивающие: -развитие словесно-логического мышления; -развитие мелкой моторики рук; -развитие слухоречевого внимания; -развитие фонематического анализа и синтеза;
3.Воспитательные: -стимулирование детей к совместной и индивидуальной деятельности;
Ход урока
1.Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем с вами в одну игру. Называется она «Один - много». Я бросаю кому- либо мяч и называю слово, которое означает один предмет, а вы мне бросаете, называя слово, которое будет обозначать много. Например: кот - коты, дом - дома, час - часы. (глаз- глаза, стол- столы, окно- окна) -На что вы обратили внимание? (Изменилось ударение) -Как вы думаете, какие у нас бывают гласные? (Ударные и безударные).
2. Спишите, вставляя пропущенные звуки. Подчеркните их.
- ЗОНТ - З…НТЫ
- ГРАЧ - ГР…ЧИ
- МЯЧ - М…ЧИ
- ГРИБ - ГР…БЫ
-СТРЕЛЫ- СТР…ЛА
-Сравните обозначение буквами гласных звуков в ударном и безударном слогах. Как узнать, какой буквой надо обозначать гласный звук в безударном слоге? (Безударный гласный нужно проверять ударным.)
3. Измените слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. Напишите в тетрадь слова с безударными гласными.
ПО Л…САМ, В СТ…ПИ, В Г…РАХ- С ГРУЗОМ МЧУСЬ НА ВСЕХ П…РАХ.
5.Спишите, диктуя себе по слогам. Обозначьте ударение в словах.
ХОДИТ ПО ЛЕСУ ХОРЁК, ХИЩНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ЗВЕРЁК
6.Физкультминутка. ВЫШЛИ МЫШКИ КАК-ТО РАЗ ПОСМОТРЕТЬ КОТОРЫЙ ЧАС. РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ- МЫШКИ ДЕРНУЛИ ЗА ГИРИ, ТУТ РАЗДАЛСЯ СТРАШНЫЙ ЗВОН ПОБЕЖАЛИ МЫШКИ ВОН.
7. Разгадайте кроссворд.
1 О 2 О 3 О
1. Хищная ночная птица с большими глазами и крючковатым носом. 2. Мелкие капли влаги на растениях. 3. Жилище животного под землёй.
8. Прочитайте, спишите, вставляя пропущенные буквы. НА РЕКЕ ВОЛНЫ. В…ЛНА ЗА В…ЛНОЙ БЕЖИТ НА БЕРЕГ. НА Б…РЕГУ ЛОДКА.
-Обозначьте ударение в словах. Объясните, почему так написали слова. Сравните буквы на месте ударного и безударного гласных звуков.