Логоритмические занятия направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.
Духовно – нравственное развитие детей не теряет своей
актуальности в современной жизни. Очень важно пробудить у детей чувство любви к
Родине, к ее истории, культуре. Родная культура должна стать неотъемлемой
частью души ребенка. Нравственные ценности наиболее сохранились в фольклоре
(песни, загадки, поговорки, пословицы...). Именно фольклор является тем
связующим звеном, которое приобщает современного ребенка к культуре древних
славян, которая впитала в себя мудрость и жизненный опыт многих поколений. Авторы - учителя-логопеды МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 111"Серебряное копытце"Ширзай Венера Закиевна и Тебенькова Лада Владимировна, Кемеровская обл., г. Прокопьевск
Отграничения общего недоразвития речи от других нарушений интеллектуальной деятельности и сенсорных дефектов, таких как олигофрения, задержка психического развития, ранний детский аутизм, нарушение слуха и задержка речевого развития в соответствии с компонентами языковой системы, такими как, словарный запас (активный и пассивный), грамматический строй речи, звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура и фразовая речь.
Автоматизация умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие. ; продолжать учить определять место звука [Р]
Индивидуальная программа развития ребенка 5 лет с ОНР. Составляется по материалам речевой карты. В программе разрабатываются основные пути коррекции ОНР, учитывая образовательные потребности данного ребенка.