Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Четверг, 12 Дек 2024, 19:14
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Дисграфия

Дифференциация о - а в слогах, словах
10 Фев 2013, 14:58
Тема: Дифференциация о - а в слогах, словах.
Цель:
научить учащихся дифференцировать буквы в о – а слогах, словах.

Задачи:
развивать моторные навыки написания букв о, а с опорой на кинетические ощущения;
обогащать и активизировать словарный запас по теме «Флора»;
развивать межполушарные связи;
развивать зрительную и слуховую память, мышление;
воспитывать любовь к окружающему миру.

Ход занятия

I Вводная часть
Входной билетик: Назовите последний звук в названии картинки. (логопед – показ)
шарф – Ф, стол – Л, ведро – О, сыр – Р, груша – А.

II Основная часть.
2.1 «Соберите слово»
- Посмотрите на свои картинки, произнесите звуки в заданном порядке (флора)
- Что такое флора?
(Флора – растительный мир; в древне-римской мифологии – богиня цветов и весеннего цветения.)
- Назовите гласные, которые встретились в этом слове (о , а)
- Кто догадался, какие буквы мы будем учиться различать? (о , а)
- Прежде чем начать работу обратите внимание на доску. Флора просит нас помочь, собрать весеннюю картинку. Чтобы это сделать необходимо постараться справиться со всеми заданиями.

2.2 И первое задание: выполнить артикуляционную гимнастику (артикуляционные упражнения – совместные движения рук и артикуляционного аппарата).
2.2.1 1 «Улыбочка» - «Трубочка»
2 «Трубочка вперед – направо – вперед – налево»
3 « Качели»
4 «Лошадка»
2.2.2 Воспитание интонационной выразительности
ПОСЛЕ РОСЫ РОСЛИ РОЗЫ.
- чтение логопедом;
- хоровое чтение;
- прочитайте, выделяя слово, которое указывает, что растет после росы;
- прочитай так, чтобы было понятно, что делали розы;
- прочитайте так, чтобы было понятно, когда росли розы.
- Прочитаем с различным настроением - радость, злость, удивление, грусть (каждый ребенок вытягивает карточку и читает скороговорку с нужным настроением, все остальные должны догадаться, какое настроение изобразили).
-Вы хорошо выполнили это задание, наши язычки готовы четко, правильно говорить и мы получили право перевернуть первый пазл.

2.3 Сопоставление звуков О – А по артикуляции.
-Теперь красиво произнесем звук [о], звук [а].
- Опишите артикуляцию этих звуков ( о - губы «рисуют» букву О, а – широко раскрывается рот).
Сравнение букв о – а .
- Что общего в буквах (элемент овал).
- Чем отличаются (о – один элемент, а - два – овал и наклонная линия с закруглением внизу). Буква о как бы «прячется» в букве а.
Вывод: Буквы имеют сходство, поэтому их надо учиться различать.

2.4 Пальчиковая гимнастика
- Проверим, как вы слышите звуки [о], [а] и знаете слова на тему «Флора».
- Для этого если услышите в слове [о] – покажите жестом колечко, если [а] – раскройте ладонь.
ШипОвник, кАктус, мимОзы, фиАлки, игрушки, листвА, трАвы, ствОл, глАдиОлус.
- Какое слово лишнее? Почему? (два варианта ответов)

2.5 Запись числа в тетрадь.
- Флора приглашает вас на ягодную поляну, где мы потренируем память.
Упражнение «Вишневые бусы» (работа в тетради)
- Запомните последовательность букв и дорисуйте бусы по памяти.

- У вас получились очень красивые бусы, вы можете открыть еще один пазл.

2.6 Упражнение «Слоговые листья»
- Ветер принес листья. С каких деревьев эти листья? (назвать дерево и лист).

Дуб – дубовый.
Клен – кленовый.
Береза – березовый.
Каштан – каштановый.
- С помощью этих листьев Флора хочет проверить насколько вы внимательные. Подчеркните заданный слог, укажите сколько раз он встретился (на задание дается 1 минута).

Взаимопроверка.

2.76 «Укрась елочку».
- Назовите хвойные деревья, которые вы знаете? Вспомните, какие у них шишки:
ель – еловые
сосна – сосновые
кедр – кедровые
-Чтобы на нашей елочке появились шишки, соберите слова-рассыпушки и повесьте на елку. С о - наверху, а - посередине, о , а - внизу. (каждому индивидуально, разной сложности: грибной, малина, весна, масленок,*- кабачок)
Показ логопеда на слове – природа.

- Глядя на слова – «шифровки» назовите название гриба, ягоды, овоща, время года, имя прилагательное.

2.8 Физ.минутка
- Флора приглашает отдохнуть и размяться. Проговариваем буквы верхней строки, буквы нижней строки обозначают движения руками. (п –вправо, л – влево, в-ввер). Одновременно.

а о у э ы

п л в п л

2.9 «Цветочные клумбы» (работа в тетради).
- Я показываю цветок, вы его называете и «садите» - записываете его на нужную клумбу (пионы, маки, розы, флоксы, астры, тюльпаны).
Подчеркните в словах букву о – одной чертой, а – двумя.

- Прочитайте, какие цветы вы посадили на первую клумбу (с буквой-о ), на вторую ( с буквой - а).
- Как изменить слово РОЗЫ, чтобы в нем появилась буква а. (поставить слово в единственное число).
2.10 «Соберем урожай».
Выбрать карточки с названным логопедом растением. Составить из слов предложения. Обвести о - синим цветом, а - зеленым.
Чеснок – Наступила радостная весна.
Груша – Под снежком зажурчал звонкий ручей.
Лимон – На ветках появились почки.
Баклажан – Трогательные подснежники распустились на проталине.
* Записать в тетрадь.

- Что заметили? (все предложения о весне).
- На какие группы можно разделить ваши карточки (овощи, фрукты).

III заключительная часть.
3.1 Подведем итог нашего занятия.
- Какие буквы научились различать?
- Что понравилось выполнять больше всего?
- Какие задания дались легко?
3.2 - Посмотрите, наша картина собрана. Как называются цветы
изображенные на ней? (подснежники)
- Флора благодарит вас за помощь. Она надеется что вы научились не только различать буквы, но и беречь растительный мир.
Категория: Дисграфия | Добавил: Аннна | Теги: дифференциация о - а, флора, дисграфия
Просмотров: 2701 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 39
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 262

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 414

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 335

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2024 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU