Конспект индивидуальной логопедической деятельности « В гостях у Буратино»
Цель: Автоматизировать умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие. ; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, согласовывать в речи существительные един. и множ. числа, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения. Воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.
– Доброе утро, ребята! Давайте возьмемся за руки, подарим друг другу улыбку. Я очень рада вас всех видеть, и думаю, что ваше хорошее настроение будет помогать нам в работе. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются) К нам сегодня пришел ещё один гость, но его вы узнаете, отгадав загадку.
Это очень странный, Человечек деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт он длинный, Кто же это…(Буратино) (Выставляем игрушку Буратино) Буратино хочет прочитать вам стихотворение, вы послушайте его внимательно и ответьте, какой звук пропускает Буратино. Ко.аблик. Мат.оская шапка ве.ёвка в руке Тяну я ко.аблик по быст.ой .еке И скачут лягушки за мной по пятам И п.осят меня п.окати капитан! Какой звук пропускал Буратино? (Буратино пропускал звук Р) Правильно, Буратино пропускал звук «Р» . Сегодня мы покажем Буратино, как умеем правильно произносить звук «Р» . Повторение артикуляции звука [Р]: -Передай рычание злой собаки, карканье вороны. -Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р]. (Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).
• Игра с мячом. « Один - много» Карта – карты, парта – парты, дырка – дырки, парк – парки, крутая гора –крутые горы, горная дорога – горные дороги. • Буратино пришел к нам в гости, а гостей принято угощать, чем -то вкусненьким давайте и мы угостим Буратино вареньем. Варенье из груш…… (грушевое) Варенье из персиков …. (персиковое) Варенье из брусники …. ( брусничное ) Варенье из абрикосов …. ( абрикосовое) Варенье из мандаринов …. (мандариновое ) Варенье из черники ….. (черничное ) • Буратино пришел к нам не с пустыми руками, а принёс с собой игрушки. Игра « Посчитай от 1 до 5» Выберите, какая игрушка вам больше нравится: пирамидка, барабан, робот, грузовик, ракета, корабль. • Игра « Добавь в рифму» Дор-дор-дор, красный ….(помидор) Вей-вей-вей, кусачий ….(муравей) Бор-бор-бор, назову …..(забор) Мор-мор-мор, красный …. ( мухомор) Рона-рона-рона, чёрная ….. (ворона) Руза- руза-руза, в поле … ( кукуруза) Рога-рога-рога, ровная …(дорога) Рох-рох-рох, назову …. (горох) Руша –руша-руша, вкусная … (груша)
Физминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать. Нужно на носочки встать.
Буратино в школе задали домашние задание разложить картинки из конверта по домикам. Звуковой анализ слова (начало, середина, конец). (Предметные картинки: ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор).
Буратино придумал для вас интересные чистоговорки. Будьте внимательны если всё правильно вы её повторите и объясните свой выбор:
Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Чистоговорки внятно, Чтоб было всем понятно. -Покажем Буратино как надо произносить чистоговорки со звуком [Р].
Ра-ра-ра, раму красят повара Ра-ра-ра, торт готовят повара Ро-ро-ро, тигры едут на метро Ро-ро-ро, Рома едет на метро Ру-ру-ру, мухоморов соберу Ру-ру-ру, мухоморов не беру
• Автоматизация звука в предложениях. Буратино предлагает послушать предложения. Все ли здесь правильно? Если найдете ошибку, исправьте ее. В розах растут сады. Мусор убирает Рому. Арбуз угостил Артема. Куры кормят Марусю. Рыба поймала рыбака. Торт подарил Раю на день рождения. В помидорах и огурцах растут огороды.
Итог занятия. -Молодецы, вы сегодня очень старались, поэтому четко и ясно произносил звук [Р], и этому научил Буратино. Наш гостьвам благодарен. Теперь вы следите за своей речью и не забывайте про звук [Р]
Список литературы:
1. Т.А.Ткаченко «Правильно произносим звук «Р». Екатеринбург: ООО «Книго-Мир» 2011
|