«Гость из жарких стран». Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; объяснение значения крылатых выражений, разгадывание загадок по теме. Оборудование: игрушка попугай, картинки с изображением животных жарких стран. Ход занятия. 1. Организационный момент. - У нас сегодня необычный гость. А кто это, вы угадаете разгадав загадку: То качается на ветке, То залез в кольцо над клеткой. Смотрит строго, не моргая. Вы узнали … (попугая).
2. - Вот этот попугай нам сегодня расскажет где он живёт. В джунглях звон везде летит, Если слон во всю трубит. А у жирафа шея длинная, И всё видать ему вокруг. У зебры грива лошадиная, Она для всех хороший друг. А по пустыне поутру Легко скакала кенгуру. От солнца всё в глазах искрится. С тигрятами лежит тигрица. В далёкой Африке за всех Отвечает храбрый лев.
3. Беседа о животных жарких стран. Попугай нам рассказал про Африку. Там есть пустыня, стоит жара. Ни воды, ни кустика зелени. Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия, Индия, Южная Америка. (Выставляется картинка слона). Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное. Отгадайте загадку: - Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог). (Выставляется картинка). - Почему он так называется? - А это кто? (Бегемот). Сравнение бегемота и носорога. - Кенгуру – животное Австралии. (Выставляется картинка). Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие. На животе у кенгуру – сумка с маленькими детёнышами. Загадываются загадки про зебру, жирафа. - А это верблюд. (Выставляется картинка). Они бывают двух видов: одно – и двугорбые. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. - Каких ещё животных жарких стран вы знаете? - что можете рассказать о них? 4. Дидактическая игра «Кто у кого?» У львицы – львёнок, львята. У тигрицы – тигрёнок, тигрята. У слонихи – слонёнок, слонята. У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата. У кенгуру – кенгурёнок, кенгурята.
5. Физкультминутка «Чудесное превращение» Что – то наш попугай устал и предлагает поиграть в превращения. Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы. (Дети изображают дремлющего крокодила). Моты – моты – моты – появились бегемоты. (Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты). Афы – афы – афы – жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображают жирафов). Ны – ны- ны – водой брызгают слоны. (Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают), Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян).
6. Попугай спрашивает, правда, что очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением. Я буду называть, а вы объяснять, какому человеку это подходит. «Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная причёска, много волос). «Крокодиловы слёзы». (Человек который плачет). «Топает, как слон». (Это человек с тяжёлой походкой). «Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь). «Волчий аппетит». (Очень голодный человек).
7. Итог занятия. (Попугай улетает). Кто к нам сегодня приходил в гости? Теперь мы будем знать всех животных, которые живут в жарких странах.