Логоритмические занятия направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.
Духовно – нравственное развитие детей не теряет своей
актуальности в современной жизни. Очень важно пробудить у детей чувство любви к
Родине, к ее истории, культуре. Родная культура должна стать неотъемлемой
частью души ребенка. Нравственные ценности наиболее сохранились в фольклоре
(песни, загадки, поговорки, пословицы...). Именно фольклор является тем
связующим звеном, которое приобщает современного ребенка к культуре древних
славян, которая впитала в себя мудрость и жизненный опыт многих поколений. Авторы - учителя-логопеды МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 111"Серебряное копытце"Ширзай Венера Закиевна и Тебенькова Лада Владимировна, Кемеровская обл., г. Прокопьевск
Отграничения общего недоразвития речи от других нарушений интеллектуальной деятельности и сенсорных дефектов, таких как олигофрения, задержка психического развития, ранний детский аутизм, нарушение слуха и задержка речевого развития в соответствии с компонентами языковой системы, такими как, словарный запас (активный и пассивный), грамматический строй речи, звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура и фразовая речь.
Индивидуальная программа развития ребенка 5 лет с ОНР. Составляется по материалам речевой карты. В программе разрабатываются основные пути коррекции ОНР, учитывая образовательные потребности данного ребенка.
В документе представлен конспект открытого занятия по лексической теме "Транспорт. Правила дорожного движения". Данный конспект разработан для детей подготовительный группы с диагнозом ОНР. В конспекте занятия представлены интересные игры, задания, которые помогут детям быстрее овладеть нужными понятиями.
Заинтересуй ребенка. Сделай сложное - простым, научи создавать подобное, и дети откроют для себя новый удивительный мир: словосочетаний, оборотов и сравнений. Поэтому целью работы было определено развитие словообразовательных навыков на базе осенней тематики в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов и синонимов.
Сычёва Ю.В. – воспитатель. Педагогический проект: «Земляки – герои Великой Отечественной войны». (межгрупповой, долгосрочный) I Этап. Целепологание. История России богата своими историческими событиями и героями, что привлекает внимание детей, развивает нравственные и патриотические чувства, повышает их знание о культуре, обычаях, традициях.
(Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском быте и гостеприимстве). Программное содержание. Активизировать в речи детей пословицы и поговорки о русском быте и гостеприимстве. Звуковая культура речи: отработка звуков "ж", "ш". Обогащение словаря детей: комод, половица, гребень. Воспитывать любовь и уважение к истории народной культуры. Развивать навыки речи-доказательства.