Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Тема: Чтение рассказа Е.Чарушина «Ёж»
26 Ноя 2013, 23:19
Воспитатель логопедической группы Соловьева Н.А. г. Москва Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Тема: Чтение рассказа Е.Чарушина «Ёж» Задачи: -Познакомить детей с новым произведением Е.Чарушина. -Учить внимательно и заинтересованно слушать произведение, осмысливать его содержание. -Объяснить значение выражений «закатали, удрал, задвигался»; -Учить употреблять в речи слова из текста (черный ежиный носик, шариком свернулся). -Продолжать учить давать развернутые ответы на вопросы по тексту. -Развивать умение детей с помощью мимики и жестов создавать выразительные образы. -Воспитывать у детей любовь и интерес к ежу. Ход занятия. Воспитатель выставляет портрет Е.Чарушина и спрашивает: «Чей это портрет? О чем пишет автор? Какие помните его произведения? Ответы детей. В. Послушайте загадку и отгадайте о каком животном буду сегодня читать произведение? Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт, Слышишь топот быстрых ножек? Это наш приятель … (выставляет картинку на мольберт) Чтение рассказа. Вопросы по прочитанному: -как вы думаете рассказ это или сказка, почему. -как вел себя еж, когда дети его нашли, почему? -что вас удивило, поразило? -понравился ли вам рассказ, что запомнилось? -как вы считаете, надо ли было детям приносить ежа домой, зачем они это сделали? Физкультминутка При помощи мимики и жестов дети показывают: -как нашли ежа. -как хотели его взять, -как он выставил колючки, -как положили его в шапку, -как налили молока в блюдце, -как показался черный носик, -как ел молоко, -как свернулся, -как удирал к себе: шариком или на ножках?
Повторное чтение рассказа с установкой рассказать рассказ дома и нарисовать ежа.