Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
26 Ноя 2013, 23:25
Воспитатель логопедической группы Соловьева Н.А. г. Москва. Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну русских народных сказок» Задачи: 1. Закрепить у детей понятие «русская народная сказка». 2. Учить творчески и выразительно рассказывать сказку, используя слова и речевые обороты, передавать специфику сказочного жанра.
Ход занятия. В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. На чем мы туда с вами можем полететь? (стрела, Конек-Горбунок, ступа, метла Бабы-Яги, ковер-самолет). Давайте выберем ковер-самолет. (Дети переходят на ковер). А теперь закрываем глаза (звучит музыка), мы с вами летим на ковре-самолете в страну сказок. (Музыка закончилась, дети открывают глаза, раздвигаем ширму). Вот она, страна сказок. (В зале изображены сценки из ранее изученных сказок). Занимайте свои кресла. (Дети садятся). Ребята, смотрите, что это? (Раскрываем шкатулку). Это шкатулка не простая, она волшебная! В ней находятся предметы из сказок. Вы должны по очереди достать один из предметов, назвать его и вспомнить из какой он сказки. 1. Яйцо - «Курочка-Ряба». 2. Стрела - «Царевна-лягушка». 3. Скалочка - «Лисичка со скалочкой». 4. Ложка - «Жихарка». 5. Перстень - «Сивка-Бурка». 6. Хвост - «Хвосты». 7. Ленточка - «Бычок-смоляной бочок». 8. Гребешок - «Баба-Яга». Молодцы ребята! Вы вспомнили много сказок. Скажите, а кто их сочинил? Народ! – Да, это народные сказки. А чем вы докажите, что это сказки? (Ответы детей). В-ль: А теперь я проверю, как вы знаете сказки? Я прочитаю начало сказки, а вы должны вспомнить, как она называется и рассказать, чем она закончилась. (Снегурочка). (Рассказы детей). В-ль: Теперь я прочитаю конец сказки. Вы также узнаете, как она называется, и расскажите её начало. (Царевна-лягушка). (Рассказы детей). В-ль: Посмотрите, кто это? (Коровка). Из какой она сказки? Правильно, «Крошечка-Хаврошечка». Вспомните её и расскажите, что вам понравилось в ней больше всего. (Рассказы детей). (Раздается стук в дверь. Звучит музыка. Появляется Баба-Яга). В-ль: Ребята, кто это? В каких сказках она встречается? (Ответы детей). «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Баба-Яга», «Финист-ясный сокол», «Василиса Прекрасная». (Вместе с Бабой Ягой дети исполняют танец «Бабки Ёжки»). Дети занимают свои места, подготавливаются мольберты. В-ль: Дети, пока мы с вами летали на ковре-самолете, играли с Бабой-Ягой, герои этих сказок перепутались. Нам надо вспомнить названия сказок и расставить картинки в правильном порядке, друг за другом. (Сказки: «Теремок», «Колобок»). (Звучит музыка, дети работают). В-ль: Молодцы, ребята! А нам пора отправляться в детский сад. (Дети встают врассыпную на ковре, закрывают глаза, когда заканчивается музыка, занимают свои места). Вот мы с вами и в детском саду. (Занавес закрывается). В-ль: На какой улице находится наш детский сад? А где мы побывали? Какие сказки вспомнили? Кто их написал? (Дети оживленно отвечают).