Конспект организованной деятельности – образовательной области «Познание» (ФЭМП) (средняя группа) Тема: «Посуда»
26 Ноя 2013, 23:15
Воспитатель логопедической группы Соловьева Надежда Андреевна г.Москва Конспект организованной деятельности – образовательной области «Познание» (ФЭМП) (средняя группа) Тема: «Посуда»
Образовательные задачи: упражнять детей в счете в пределах четырех; учить соотносить числительные с существительным; формировать умения соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять представления о посуде; Развивающие задачи: развивать: • зрительное и слуховое внимание; • диалогическую речь; • слухоречевую память; • общую и мелкую моторику; Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативу, стремление доводить начатое дело до конца;
Ход занятия. Организационный момент: (Вос-ль предлагает детям сесть за столы, предварительно назвать предметы посуды, в которой варят, жарят, едят, пьют…) Сидя за столом, дети выкладывают на верхнюю половинку числовой карточки цифры по порядку от 1 до 4, а затем под каждой цифрой выкладывают карточку с соответствующим количеством кружков. Затем один из детей закрывает глаза, а другой наводит беспорядок в одном из рядов. Открыв глаза, первый ребенок объясняет, какие изменения произошли. Наведя порядок, ребенок становится ведущим.Игра повторяется несколько раз. Работа с карточкой. Во время работы с карточками нужно следить, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой слева направо. Воспитатель дает разные задания: -выложить внизу на карточке вот столько блюдец(показывает карточку с тремя кружками). -рядом справа положить цифру, которая обозначает сколько блюдец положили. Сколько блюдец? Почему столько положили? (потому что на карточке три кружка). -покажите три блюдца(дети делают круговое движение и закрывают ладонью три блюдца) -выложите наверху вот столько чашек (показывает карточку с 4 кружками) - рядом справа положите цифру, которая обозначает сколько чашек вы положили. -что можно сказать про чашки и блюдца? чего больше? как сделать так, чтобы их стало поровну, по четыре. Задания можно повторить, но теперь наверху будут блюдца в количестве 4 штук, а показывать надо не карточку с кружками, а цифру. -Спросить про чашки и блюдца? Как сделать так, чтобы их стало поровну, по три. Физкультурно-динамическая пауза. Вот большой, стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни-разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принес. Давайте поиграем. «Найди свою пару» Дети берут карточки (на одних цифры, а на других точки), ходят под музыку, гуляют. По сигналу воспитателя находят свои пары, т.е. количество точек на карточке должно соответствовать цифре. Дети объясняют свой выбор. (игру можно повторить). «Назови фигуру» Над большим листом бумаги, разделенным на множество геометрических фигур, дети по очереди бросают игральный кубик и называют фигуру на которую он попал. (Если дети хорошо справляются, можно назвать не только фигуру, но и предмет такой формы). «Отгадай» Воспитатель ударяет молоточком, дети считают, приносят на стол предметы посуды, называют её и показывают карточку с таким же количеством точек. Объясняют свой выбор. «У кого сколько» Воспитатель раздает детям карточки с разным количеством предметов посуды и предлагает построиться в определенном порядке. Н-р подойди тот, у кого три предмета посуды, четыре, два… Ребенок подходит, называет ( у меня две сахарницы, у меня два блюдца…). В заключении беседа с детьми о проведенной деятельности.