В этой книге
предпринята попытка обобщить опыт логопедической службы психоневрологического
санатория №65 по психологической поддержке и обучению родителей, имеющих детей
с диагнозами: общее недоразвитие речи 1-II уровня, обусловленное дизартриями
при детском церебральном параличе, алалии и анартрии.
Картотека
обобщает опыт работы автора с детьми двух— четырех лет, страдающими моторной
алалией. Задания могут быть использованы и в работе с двухлетними малышами, посещающими
логопедические группы для детей раннего возраста.
Дислексии могут стать не только препятствием для обучения, но и отрицательно повлиять на психическое, речевое развитие ребенка, формирование его личности. Неудачи при овладении чтением способны вызвать и закрепить такие черты характера, как неуверенность в себе, робость тревожная мнительность или наоборот , озлобленность, агрессивность, склонность к негативным реакциям.
Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба).
Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти мы предлагаем вам рассмотреть комплекс артикуляционных упражнений на свистящие, шипящие и сонорные звуки, а также комплексы для дифференциации звуков.