Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба).
Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти мы предлагаем вам рассмотреть комплекс артикуляционных упражнений на свистящие, шипящие и сонорные звуки, а также комплексы для дифференциации звуков.
В книге представлены логопедические упражнения, которые готовят речевые органы к постановке звуков. Задания в стихотворной форме и рекомендации опытных логопедов помогут родителям в занятиях с детьми.
К 64 Артикуляционная, пальчиковаягимнастикаидыхательно-голосовыеупражнения. Приложениеккомплекту тетрадейдлязакрепленияпроизношениязвуковудошкольников. 2-оеизданиедополненное. - М.: «ИздательствоГНОМи Д», 2001.-16 с.
В учебном пособии
излагаются теоретические положения, необходимые для
понимания природы нарушений фонетической стороны речи у детей с данной
аномалией развития, показана отчетливая связь между недостаточным функционированием
артикуляционного аппарата, уровнем речевого недоразвития
и становлением звуков речи.
С учётом
теоретических положений разработана технология обучения, представлена
система логопедической работы по проведению артикуляционной гимнастики
и вызыванию звуков речи опосредованным путём.
Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демонстрационный материал. Приложение к книге Е. В.
Новиковой «Логопедическая азбука. Новая методика обучения чтению». — М.:
«Издательство ГНОМ и Д», 2000. — 48 с.