Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Суббота, 05 Окт 2024, 12:24
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Заикание

"Использование стихотворной формы речи в презентации проектной деятельности заикающихся дошкольников"
27 Апр 2013, 01:26
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №38»
 
"Использование стихотворной формы речи в презентации проектов заикающихся дошкольников"
 Автор: Грязнова Марина Анатольевна
 
 Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция на основе единого проекта). Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Когда подготовлены основные условия для работы над проектом (планирование, среда), начинается совместная работа воспитателя, детей и родителей. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Заключительным этапом работы над проектом является презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет. Но обязательным элементом в презентации проекты является выступление одного ребенка (если проект индивидуальный) или группы дошкольников (если проект групповой). Метод проектной деятельности используется мною в работе уже много лет. С 2012 года я работаю с заикающимися дошкольниками. Заикание – это нарушение темпо–ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. В ходе работы по проектной деятельности я столкнулась с трудностью выступления заикающимися дошкольниками на этапе презентации проекта. Очное участие с выступлением ребят в различных конкурсах разного уровня было ограничено для нас. Большое желание детей выступить, донести результаты своего исследования навело меня на поиски оптимального способа презентации. Целью работы явилась оптимизация формы выступления – презентации проектной деятельности заикающихся дошкольников. На речь заикающихся благотворно действуют плавность и ритмичность. Действительно, при пении, ритмичной стихотворной речи или при разговоре «нараспев» речевые судороги заикающихся или вовсе отсутствуют, или значительно уменьшаются. Следовательно, необходимо было сделать презентацию проекта в стихотворной форме. Это по прошествии времени совместными усилиями с ребятами было сделано. Разработана схема выступления по презентации в стихотворной форме. С успехом мы это применили, участвуя в городской конференции «Юные исследователи» с индивидуальным проектом «Долго лодочка плыви!». Важно, безусловно, в данной работе опираться на рекомендации учителя – логопеда. Работа по проектной деятельности в нашей группе началась с третьего периода обучения – в марте. Так как, согласно программе и методическим рекомендациям по работе с заикающимися дошкольниками, связная речь активно используется во всех видах деятельности только после первого и второго периода обучения. В данный момент мы начала работу по проекту «Я поэтом быть хочу…», так как у ребят возник большой интерес к стихам, к процессу их сочинения. Представляю вам текст выступления по проекту «Долго лодочка плыви!» (индивидуальный проект, воспитанник Шихирин Павел, 7 лет):
У меня была проблема: долго лодка не плыла.
Занялся я этой темой, хоть и трудной она была.
Что же делать, как мне быть? Как проблему мне решить?
 Я однажды рисовал воском по бумаге, потом гуашью покрывал
И заметил важное: что бумага-то не мокнет, там, где воском натирал.
Класс! Ведь это мне поможет, чтобы лодочка плыла!
Я решил, что буду долго лодку свечкой натирать,
Нужно мне соревнования лодок выиграть все на «5»!
Я у воспитателя свечку попросил, Марине Анатольевне проблему объяснил. Вместе много мы узнали о воске и бумаге.
Энциклопедии читали, в Интернете даже!
 Сведения я собирал, о вощении узнал.
 И копил я материал, свое решение искал.
 Пароходы, лодочки разложил по полочкам.
Тут по цвету, по размеру, лодочки в коробочки.
Навощили мы бумагу, на опыте проверили:
Капли быстро вниз стекают, внутрь они не проникают.
Соревнования выиграла лодочка моя,
 Заинтересовалась дома вся моя семья!
 Решил я книгу написать для всех ребят с наукой,
Как лодку вечную создать без плача и без муки.
Можно сделать все самим с утюгом и свечкой.
Борта у лодки навощить, и будет плавать вечно.
Вот такая книга получилась у меня.
Делать помогала мне дома вся семья.
 Для вас сейчас я выступаю,
 Меня вы не судите строго!
На память лодки я вручаю,
Плавание пусть длится долго!
Категория: Заикание | Добавил: marcha
Просмотров: 2899 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 39
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 262

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 414

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 335

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2024 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU