Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Четверг, 12 Дек 2024, 19:28
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Заикание

Конспект комплексного занятия логопеда и воспитателя.
15 Сен 2012, 23:09
Конспект комплексного занятия логопеда и воспитателя
«Путешествие в Африку»
по воспитанию вопросно-ответной речи
у детей с заиканием старшего дошкольного возраста
по лексической теме: «Животные жарких стран»

Коррекционно-развивающие цели:
• Закрепление навыка спокойной речи: умение дать четкий ответ развернутой фразой на поставленный вопрос педагога, сверстника;
• Активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран»;
• Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, согласование существительных с числительными, употребление предложно-падежных конструкций);
• Развитие оптико-пространственного восприятия;
• Закрепление навыков звукослогового анализа;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие певческих навыков;
• Координация речи с движением.

Образовательные цели:
• Закрепление знаний детей о животных жарких стран;
• Закрепление умения детей ориентироваться на листе бумаги;
• Закрепление пространственных представлений: слева, справа, перед, за, между, рядом, далеко, близко;
• Закрепление умения определять пространственное расположение предметов относительно себя;
• Закрепление умения определять на глаз величину предметов: выше, ниже, длиннее, короче;
• Закрепление знаний детей о необходимости соблюдать правила безопасности;
• Закрепление умений детей играть на музыкальных инструментах в ансамбле;
• Закрепление знаний детей о профессиях на флоте, ветеринара в зоопарке, журналиста на телевидение.

Воспитательные цели:
• Развитие умения детей быть доброжелательными и корректными собеседниками;
• Побуждение детей к более широкому и творческому использованию в играх полученных знаний об окружающей жизни;
• Способствование укреплению устойчивых детских игровых объединений, установлению в игре ролевого взаимодействия.

Оборудование: костюмы моряков, капитана, журналиста, ветеринара; фотоаппарат, микрофон, бинокль, музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, маракасы, кастаньеты); карта «Растительный и животный мир Земли»; демонстрационная картина «Обитатели Африки»; предметные картинки для слогового анализа (спасательный круг, сундук, бочка, корзина, компас); фланелеграф; элементы букв; пульверизатор; лист картона; магнитофон, аудиозаписи (логопедические распевки, шум моря); маркер; разлинованная карта; узелковое письмо; канат; камушки для звукового анализа; мнемотаблица для диалога журналиста и ветеринара; фотографии животных.

Предварительная работа:
• Познавательно-речевое развитие
Коммуникация.
Беседы с детьми о климатических условиях Африки.
Свободное общение: «Как приспосабливаются к жизни животные жарких стран?», «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?»
Познание.
Рассказ педагогов: «Природные зоны Африки».
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных жарких стран.
Рассказ педагогов: об обитателях петербургского зоопарка и работе ветеринара.
Поисково-исследовательская деятельность: «Какие животные обитают в различных климатических зонах Африки?»
Отгадывание и заучивание загадок о животных
Чтение художественной литературы.
Писатели и поэты о природе жарких стран
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.
• Социально-личностное развитие
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Путешествие по реке», «Телевидение»
Безопасность.
Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке; на корабле».
• Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество.
Продуктивная деятельность:
• лепка « Жираф»
• рисование: «Зебра», «Павлин».
• конструирование «Зоопарк»
Музыка.
Игра на музыкальных инструментах русской народной песни «Во саду ли, в огороде»
Прослушивание аудиозаписи « Звуки моря», разучивание логопедических распевок «Пароход», «Слон»
• Физическое развитие
Физкультура.
Подвижные игры сюжетного содержания « Ловля обезьян»
Физкультурный досуг: «Путешествие в Африку»
Пальчиковая гимнастика «Я в путешествие попал…»
Здоровье.
Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о том, как вести себя в жару»

Технологии: здоровьесберегающие, личностно - ориентированные, социоигровые, технология проектирования, информационно-коммуникативные.

Организационный момент.

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
Дети здороваются.
Педагог: Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, рукой левой помахали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
Педагог: В нашей группе все дети очень старательные и любознательные, им очень интересно, что происходит вокруг, но они не любопытные, в отличие от Варвары.
Расслабление мышц шеи:
Любопытная Варвара смотрит влево..
Смотрит вправо... А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена и расслаблена.
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно - расслабление - приятно!
Шея не напряжена и расслабленна...
А теперь посмотрим вниз –
мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно - расслабление приятно!
Шея не напряжена и расслабленна...

Педагог: Помните, некоторое время назад, мы с вами говорили о животных жарких стран. Многих из них вы могли видеть в нашем Петербургском зоопарке, но, к сожалению, среди них нет слона. Об этом узнали жители других стран. И вот:
В нашу группу очень рано
Постучалась обезьяна.
И с порога закричала:
«Вот, примите телеграмму!»

Телеграмму мы раскрыли
И ужасно удивились!
Не из Америки, не из Бразилии,
Не из Японии и не из России.
А ведь всего за два часа,
Она из Африки дошла.

Педагог: Вы уже догадались, что это?
Дети: Это узелковое письмо.
Педагог: Ребята, откуда к нам пришло это письмо?
Дети: Письмо пришло из Африки.
Педагог: У нас есть возможность узнать, что здесь написано. Посмотрите, узелок, какого цвета находится между синим и оранжевым?
Дети: Серый.
Педагог: Если серый находится между синим и оранжевым это означает, что вы найдете то, что ищете. А что мы ищем?
Дети: Слона.
Педагог: А где находится розовый узелок?
Дети: Розовый находится после зеленого.
Педагог: Если розовый висит после зеленого, это означает, что в Африке есть слон, который подойдет для нашего зоопарка.
Педагог: Если оранжевый узелок висит справа от серого - значит, жители Африки могут нам его подарить, а если слева – то только продать. Где висит оранжевый узелок?
Дети: Оранжевый висит справа.
Педагог: Нужны нам будут деньги для покупки слона?
Дети: Нет.
Педагог: Посмотрите на синий узелок. Чем он отличается от остальных?
Дети: Синий узелок самый длинный.
Педагог: Правильно, синий узелок означает длину нашего пути. Как вы думаете, долго нам придется добираться до Африки?
Дети: Долго, потому что Африка далеко от России.
Педагог: Если зеленый узелок висит перед синим, это означает «Не приезжайте!», а если перед розовым, то нас ждут, можно собираться. Где висит зеленый?
Дети: Зеленый узелок висит перед розовым.
Педагог: Правильно, что нам надо делать?
Дети: Собираться в путь!

Основная часть.

Педагог: Давайте найдем Африку на карте. Изображая на карте Африку, люди использовали много желтого цвета. Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?
Дети: Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.
Педагог: Как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться до Африки?
Дети: До Африки можно добраться на корабле.
Педагог: Кто управляет кораблем?
Дети: Кораблем управляет капитан.
Педагог: Миша, кто будет тебе помогать на корабле?
Дети: Матрос, радист и лоцман.
Педагог: Что делает лоцман?
Дети: Лоцман составляет маршрут передвижения корабля.
Педагог: Что делает радист?
Дети: Передает сообщения, поддерживает связь с берегом и другими кораблями.
Педагог: Миша, кто еще отправится с вами в путешествие?
Дети: Ветеринар, журналист.
Педагог: Зачем с нами едет ветеринар.
Дети: Ветеринар будет ухаживать за слоном.
Педагог: Что будет делать журналист?
Дети: Журналист будет передавать новости в Россию и делать фотографии.
Педагог: Для того чтобы отправиться в путь, нам надо проложить маршрут на карте.
Дети диктуют направление и количество клеточек, один ребенок рисует маршрут по клеточкам под диктовку. 4→, 2↓, 4→, 5↑, 4→, 3↓, 5→, 2↓, 4→, 4↑, 4→, 2↓, 2→.
Педагог: Где бы человек не находился, он должен соблюдать определенные правила. Для чего?
Дети: Чтобы уберечься от опасности, чтобы избежать неприятностей, чтобы не мешать другим людям работать или отдыхать.
Педагог: Как вы думаете, какие правила надо соблюдать на корабле?
Дети: Не отвлекать капитана от работы, выполнять все команды капитана, не перегибаться через борт, чтоб не упасть в воду.
Педагог: Итак, в путь!

Педагог: У каждого корабля есть название. Дети выкладывают недостающие буквы (м, ш) из элементов и читают слово «Малыш».
Педагог: Пришло время подняться на борт корабля. Наш корабль отправляется в путь.
Дети располагаются на палубе корабля.
Логопедическая распевка: «Па – гудит пароход…»
Педагог: Закройте глаза и послушайте (включается аудиозапись «Шум волн»). Что вы услышали?
Дети: Шум волн, крики чаек.
Педагог: Еще раз закройте глаза (машет картоном на детей). Что сейчас происходит?
Дети: Дует ветер.
Педагог: А теперь протяните руки вперед, ладонями вверх, скажите, что вы теперь почувствовали?
Дети: Капельки воды на ладонях.
Педагог: Да, это брызги волн, которые ударяются о борт нашего корабля.
Педагог: Во время шторма, корабль так сильно раскачивало, что вещи, находящиеся в трюме на полках, упали со своих мест. Вам надо навести порядок - разложить предметы следующим образом: на нижнюю полку положить те предметы, в названии которых – один слог, на среднюю – в названии которых – 2 слога, на верхнюю – 3 слога.
Дети раскладывают: лом, круг (спасательный), сундук, бочка, корзина, компас.

Педагог: Вот мы и на месте. Животные уже почуяли приближение человека и спрятались, но вы можете видеть разные части этих животных. Посмотрите в бинокль, и скажите, что вы видите.
Дети: Я вижу крокодилью пасть. В реке плавает крокодил.
Я вижу слоновий хобот. В саванне нас встречает слон.
Я вижу львиную гриву. В саванне нас встречает лев.
Я вижу страусиные ноги. Нас встречает страус.
Я вижу обезьяньи лапы. В джунглях нас встречает обезьяна
Я вижу павлиний хвост. Нас встречает павлин.
Я вижу верблюжий горб. В пустыне нас встречает верблюд.

Педагог: Прежде чем сойти на берег, покажите обитателям Африки, что вы хотите с ними подружиться. Выберите любое животное и расскажите, какое оно.
Дети называют слова – признаки, держась за канат и перебирая руками узелки, сходят на берег.
Дети: Обезьяна – ловкая, смышленая, любопытная
Зебра – полосатая, травоядная, быстроногая
Лев – хищный, грозный, сильный
Слон – толстокожий, огромный, медлительный
Носорог – неуклюжий, неповоротливый, крупный
Жираф – высокий, длинношеий, длинноногий
Крокодил – скользкий, опасный, зубастый

Педагог: Вот мы и на берегу. Отдохнем после долгого путешествия (включается музыкальное сопровождение: медленная музыка и шум волн). Присядьте на песок, руки свободно опустите вниз. Кончиками пальцев правой руки нарисуйте длинную прямую линию на песке (то же левой рукой). Плавно отведите правую руку вправо и назад, нарисуйте закругленную линию, старайтесь провести ее как можно дальше (то же левой рукой). Наберите в ладони теплый песок, а теперь медленно раскрывайте ладони, высыпая песок. Свободно опустите руки вниз. Мы немного отдохнули и можем двигаться дальше.
Педагог: Перед нами ворота. Они закрыты и откроются только для детей из России. Давайте сыграем русскую народную песню « Во саду ли, в огороде».
Дети играют на металлофоне.
Педагог: Нас узнали. Ворота открылись. Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Жители Африки. Мальчик и девочка.
Педагог: Что мы можем о них сказать, чем они отличаются?
Дети: Мальчик выше девочки, а девочка пониже мальчика.
Педагог: Где находится обезьянка?
Дети: Обезьянка находится между мальчиком и девочкой.
Педагог: Нас еще встречает жираф, он какой?
Дети: Жираф высокий.
Педагог: А крокодил?
Дети: Крокодил длинный.
Педагог: Еще нас встречает зебра, в какую сторону она бежит?
Дети: Зебра бежит вправо.
Педагог: Посмотрите, нам, всех перечисленных обитателей животных хорошо видно, они большие, крупные, а верблюды, идущие в пустыне, выглядят маленькими. Почему?
Дети: Потому что они находятся далеко.
Педагог: Правильно, сколько верблюдов вы видите?
Дети: Четырех.
Педагог: Верблюды разные по размеру, какие они?
Дети: Первый верблюд большой, второй поменьше, третий еще меньше, а четвертый самый маленький.
Педагог: Дальше дорогу к слону нам укажет обезьяна. Смотрите и рассказывайте, что она делает.
Дети: Обезьяна спрыгнула с дерева
запрыгнула на дерево
перепрыгнула с ветки на ветку
прыгнула за дерево
выпрыгнула из-за дерева
перепрыгнула через слона.
Педагог: Перед нами тот самый слон, который отправится в Петербургский зоопарк.

Педагог: А теперь пришло время, взять интервью у ветеринара.
Диалог ветеринара и журналиста о слоне с опорой на мнемотаблицу.
1 – ый ребенок (журналист): Я, имя, фамилия, веду репортаж прямо из Африки. Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, как выглядит слон?
2 – ой ребенок (ветеринар): У слона массивные голова и туловище, огромные уши, бивни, длинный хобот.
1 – ый ребенок: Для чего слону нужен хобот?
2 – ой ребенок: Хобот заменяет слонам руку. Им слоны отправляют в рот пищу и воду, обливают себя, осыпают пылью. Хоботом слон может поднять тяжелое бревно.
1 – ый ребенок: Зачем слону такие большие уши?
2 – ой ребенок: Большие уши помогают слону бороться с жарой. Слоны обмахиваются ими, как веером.
1 – ый ребенок: Сколько весит слон?
2 – ой ребенок: Слон весит, как 5 легковых автомобилей.
1 – ый ребенок: Слон умеет плавать?
2 – ой ребенок: Слон хорошо плавает.
1 – ый ребенок: Чем питается слон?
2 – ой ребенок: Питаются слоны травой, побегами деревьев и кустарников, корешками и плодами.
1 – ый ребенок: Я, имя фамилия, специально для первого канала.

Педагог: Расскажем, как проходит день слона.
Логопедическая распевка «Рано утром слон проснулся..»

Педагог: Слону легче будет перенести далекое путешествие, если он будет спать. Помогите слону скорее уснуть: выложите слово СОН из камушков (звуковой анализ).
Педагог: Нам пора возвращаться на корабль.
Дети располагаются на палубе корабля.
Педагог: Давайте вспомним, каких животных мы видели во время нашего путешествия.
Пальчиковая гимнастика:
Я в путешествие попал
И в жарких странах побывал,
И увидел там шакала,
Страуса, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
Хорошо живется им –
Не бывает снежных зим.

Педагог: Вот мы и у родного берега. Слон остается на корабле, ждать, когда его заберут в зоопарк. А мы с вами покидаем корабль.

Окончание занятия
Логопед: Во время нашего путешествия мы сделали фотографии. Расскажите, что на них изображено.
Дети: На моей фотографии два слоненка и три львенка; пять тигрят и два верблюжонка; три страусенка и пять слонят т.д.
Педагог: Молодцы. Можете показать эти фотографии родителям. Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы отправимся в путешествие на Север. Попрощайтесь с гостями, мы отправляемся разрабатывать новый маршрут.
Категория: Заикание | Добавил: Татьяна
Просмотров: 4485 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 39
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 262

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 414

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 335

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2024 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU