Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Пятница, 29 Мар 2024, 14:47
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Выступления

Статья по теме: «Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в СКОУ VIII вида».
19 Янв 2014, 01:03
Статья
по теме: «Коррекционно-развивающая направленность
обучения на уроках географии в СКОУ VIII вида».
Подготовила:
Кидняева Оксана Николаевна
Воспитатель 1 кв.категории
СП "Детский сад "Чебурашка"
г.о.Новокуйбышевск
Основная задача коррекционной школы VIII вида — научить ребенка адаптироваться в современных условиях жизни, поэтому главное назначение подготовка детей к самостоятельной жизни и труду. Очень важно, чтобы выпускник, выйдя за порог школы-интерната, не растерялся в этой сложной жизни, мог самостоятельно реализовать себя.
Для этого необходимо обеспечить ученика знаниями, выполняющими развивающую функцию, способствующими не только предметной подготовке, но и становлению социального опыта, коррекции его личности на всех этапах обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Уроки географии как предмета, совмещающего образное восприятие и логическое мышление, обладают уникальными возможностями для коррекционной деятельности, которая заключается в чувственном познании окружающего мира и приобретении сенсорного опыта, а также в логическом познании мира — формировании приемов умственной деятельности, таких как выявление причинно-следственных связей в геопроцессах, сравнение и др.
Основными способами обеспечения коррекционно-развивающей направленности обучения являются:
- комплексное планирование и конкретизация задач образования, воспитания, развития и коррекции;
- обоснование соответствия содержания задачам обучения с выделением в содержании учебного материала главного, существенного;
- выбор наиболее удачной структуры урока (последовательность опроса, изучение нового, упражнений, закрепления, домашнего задания, обобщения);
- осознанный выбор педагогом наиболее рациональных методов и средств обучения для решения определенных учебно-воспитательных и коррекционно-развивающих задач;
- выбор темпа урока;
- дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам, который предполагает сочетание различных форм обучения;
- создание благоприятных условий для обучения, воспитания, развития и коррекции ребенка;
- анализ результатов обучения одновременно в образовательном, воспитательном, развивающем и коррекционном аспектах.
Реализацию принципов коррекционно-развивающей направленности совершенствования содержания образования мы видим во включении в содержание учебно-воспитательной работы коррекцию психических процессов для компенсации отклонений в психическом развитии. Коррекция тех отклонений в психическом развитии, которые способны перестроить психику ребенка, адаптировать его к новым условиям жизни, наметить жизненные ориентиры, нацелить на саморазвитие, совершенствование, развитие творческой и познавательной активности.
В структурное содержание уроков по географии, обеспечивающих коррекционную направленность, нужно вводить такие элементы, как:
• чтение и рассказывание вслух содержания прочитанного, прослушанного, воспринятого во время урока материала;
• проведение экскурсий;
• использование картотек, картинок-иллюстраций;
• изготовление пространственных макетов для изучения объектов;
• изготовление моделей и макетов в пластилиновой технике, каркасных моделей и макетов развивающих пространственное мышление обучающихся;
• использование трафаретов;
• узнавание перспективных изображений на экране;
Формы подготовки:
• чтение литературных текстов;
• словесное объяснение;
• наблюдение за предметами, процессами или явлениями в реальной жизни;
• проведение опытов;
• звуковое сопровождение фильма, раскрывающее смысл картины;
• зарисовка персонажа, прибора, опыта;
• ознакомление с иллюстрациями к учебникам или книгам;
• изображение образов путем лепки, моделирования;
• использование различного раздаточного материала, который может иметь самые различные формы:
рисунки; картины; открытки; тексты для упражнений; схемы, таблицы; упражнения, способствующие развитию приемов классификаций, рассуждений, умозаключений; разнообразная наглядность: натуральные объекты; модели, макеты; чучела птиц и животных; действующие механизмы, игрушки, имеющие познавательное значение; чертежи, диаграммы, условные обозначения и т.п.
К проведению уроков предъявляются особые методические требования:
• иллюстрированные пособия следует развешивать на видном месте, на уровне глаз обучающихся;
• при выполнении лабораторных и практических работ необходима предварительная инструкция, раскрывающая цель. Содержание работы, средства, способы и ход ее выполнения;
• в процессе подачи нового материала необходимо использовать различные технические средства;
• умелое сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения УО школьников;
• индивидуальный, дифференцированный подход к обучающимся;
• использование различных типов уроков:
урок усвоения знаний, урок-лекция; урок-семинар;урок-конференция; урок-новелла; урок-путешествие; урок-консультация; урок усвоения умений и навыков; урок применения ЗУН; урок коррекции; урок-концерт, урок -экскурсия; комбинированный урок; лекционно-практическое занятие; семинарское занятие; и т.д.
Примером коррекционно-развивающей направленностью в обучении географии является создание “образа территории”.
В работе используются следующие принципы:
• принцип доступности;
• принцип индивидуальной направленности;
• принцип самостоятельной деятельности;
• принцип наглядности;
• принцип моделирования (предполагающий активизацию процесса усвоения материала за счет создания новой предметной “реальности”, в которой ребенок является активным действующим лицом);
• принцип связи теории с практикой;
• принцип прочности усвоения (реализующийся за счет подбора интересного и разнообразного материала);
• принцип мотивации (поддержания у детей интереса к изучаемому предмету);
• принцип проблемности (предусматривающий необходимость осуществления ребенком самостоятельной поисковой деятельности, вызванной проблемной ситуацией).
Коррекционно-педагогическая работа, так же как и общее образование, триедина и состоит из коррекционного обучения, коррекционного воспитания и коррекционного развития.
География в переводе с латинского языка — “землеописание”, это “земной предмет”, предмет “дома, в котором мы живем”. География в школе дает представление об окружающем пространстве, помогает подготовиться возможному путешествию, способствуя восприятию природы и населения своей страны и других стран, формирует логическое, географическое и экологическое мышление. Комплексное изучение территории через создание ее образа является одним из средств развития географической культуры, которая заключается эмоционально-ценностном отношении к своей Родине, духовно обогащает личность.
Категория: Выступления | Добавил: ксюша33
Просмотров: 2747 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 39
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 262

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 414

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 335

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2024 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU