"Логопедическая игровая технология в реализации здоровьесберегающего потенциала дошкольников". Цель мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного процесса в МБДОУ, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности педагога-воспитателя. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей, применяемых в работе с детьми; 2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий. Участники: воспитатели МБДОУ №47. Время проведения: 11 февраля (по желанию можно будет продолжить обсуждение интересующих вопросов в индивидуальном порядке). Форма проведения: педагогическая мастерская. План проведения мастер класса. Работать с Вами мы будем по следующему алгоритму: 1.Представление технологии. 2.Показ фрагментов индивидуальной работы. 3. Продукт мастер-класса. 4.Рефлексия. Девиз: «Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: Я не умею, не научусь!» Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и научу вас». Добрый день, уважаемые коллеги! Я познакомлю Вас с вариативностью использования нетрадиционной здоровьесберегающей технологией в речевом развитии дошкольников. Исходя из личного опыта работы, можно определенно заявлять, что только комплексное воздействие на ребенка может дать положительную динамику речевого развития. В логопедической коррекционной работе большое значение уделяется сохранению здоровья детей. Результативность использования в практике традиционных методов таких как: пальчиковая и дыхательная гимнастики, логоритмика, выявила возможность вариативности способов традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников, таких как биоэнергопластика, кинезиология и Су - Джок терапия. Метод, с которым я вас познакомлю - Су - Джок терапия, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка "Су" - кисть, "Джок" - стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений. В условиях логопункта работа ведется обычно с кистями рук в игровой форме с речевым сопровождением. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук "тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии можно использовать в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Неоспоримыми достоинствами использования в логопедической практике элементов Су – Джок терапии являются: • Высокая эффективность – сокращаются сроки коррекционной работы; при правильном применении наступает выраженный эффект. • Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. • Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. • Доступность – можно приобрести в любой аптеке, не требует больших затрат. Для Су-Джок терапии обычно используют специальные инструменты, но если под рукой их нет, то проводить стимуляцию биоактивных точек можно с помощью шестигранных карандашей, грецких орехов, семян гороха, фасоли и др. Это развивает не только мелкую моторику, но и даёт удивительный оздоровительный эффект. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе, предлагаем взять их в копилку! Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Мини-массажер "Ежик" - представляет собой шарик с умеренно острыми шипиками. Он предназначен для проведения точечного массажа ладоней и подошв, основываясь на древневосточных принципах иглоукалывания. Остроконечные иголочки воздействуют на нервные окончания, незримо улучшая самочувствие, снимая стресс и напряжение. Полифункциональность Су – Джок в коррекционной работе: • Развитие фонематического слуха и восприятия • Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков • Развитие звукового и слогового анализа слов • Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий • Развитие общей и мелкой моторики. • Развитие психических процессов. • Развитие цветовосприятия. • Развитие пространственно-временной ориентировки • Закрепление счётных операций. Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в работе логопеда. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
В результате использования су-джок терапии: • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм; • стимулируются речевые зоны коры головного мозга; • развивается координация движений и мелкая моторика; • развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности. Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей, что подтверждают результаты диагностики. Продуктом мастер-класса являются буклеты и презентации, картотека игр и упражнений, цикл консультаций, посвященных здоровьесберегающим технологиям. Рефлексия. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО! Мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание. Творческих всем успехов!