Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение.Регулярная гимнастика для глаз, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз.Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение.Суть методики профессора Жданова состоит в восстановлении нарушенного зрения без помощи официальной медицины.Жданов утверждает - очки вредят здоровью глаз человека. Выполняя упражнения для глаз нужно учесть, что делать их нужно без очков и лицо должно быть без движений, работают одни глаза.По мнению автора данной методики, восстановить зрение можно отказавшихся от негативных эмоций и вредных привычек.Это объясняется тем, что отклонение в духовном мире имеет свое отображение на физическом здоровье человека и после возрождения духовного мира, начинается восстановление организма полностью и зрения, в том числе.Обязательно — начинать выполнение упражнений, проконсультировавшись у доктора по поводу Вашего зрения.Если у вас было хирургическое вмешательство касаемо глаз, нужно подождать не менее шести месяцев, дождавшись выздоровления. Уже потом выполнять упражнения.Утренняя гимнастика. При равномерном дыхании, потягиваемся раза два и переворачиваемся с одного бока на другой.Несколько раз открываем рот и глаза, одновременно и максимально широко.Сильно зажмуриваемся и резко открываем глаза, повторяем 6 раз.12 раз моргаем легко и в быстром темпе.Снимаем напряжение шеи, для этого 3-4 раза носом рисуем буквы или цифры.Пальминг делаем 2-3 раза по минуте. Закрываем глаза и прикладываем ладони сверху, без давления. Глаза при этом спокойные, не напряжены, кровоток и зрительная функция нервных окончаний улучшается.В разные стороны, вращаем пальцы рук, двигаем их хаотично, счет до 10.Профессор Жданов рекомендует, чтобы глаза не заболели, заниматься упражнениями нужно:без фанатизма,3 раза в день – до еды,не превышать количество повторений,не более указанного количества по времени.
Гимнастика по Аветисову.Гимнастика для глаз по Аветисову – это разнообразные движения глазами и упражнения на тренировку аккомодации. Регулярное выполнение подобной гимнастики во время пауз в зрительной работе является важной частью бороться со зрительным утомлением и профилактикой близорукости у людей, много читающих и много работающих за компьютером.Э.С.Аветисов рекомендует при выполнении упражнений придерживаться максимальной амплитуды движений глазами в среднем или медленном темпе. Приступая к занятиям, нужно поэтапно увеличивать нагрузку, начиная с 4-5 повторений каждого упражнения с постепенным их увеличением до 8-12.
Гимнастика по Аветисову состоит из трех групп упражнений, каждая из которых преследует свою цель.Группа 1 (улучшающая питание глаз кровью и усиливающая циркуляцию внутриглазной жидкости)
Примечание: Исходное положение для этой группы упражнений — сидя.Упраженние 1.Поочерёдно крепко зажмуривайте глаза на 3-5 секунд и потом открывайте их на то же время.Упражнение 2.Моргайте глазами в быстром темпе на протяжении 10-15 секунд, после чего сделайте паузу на 7-10 секунд. Делайте так 3-4 раза.Упраженние 3.Это упражнение улучшает кровообращение и расслабляет глазные мышцы. Указательным пальцем массируйте соответствующий закрытый глаз круговыми движениями на протяжении 1 минуты.Упражнение 4.Закройте глаза и тремя пальцами соответствующей руки легко надавливайте на глазные яблоки в течение 1-3 секунд. Повторите эту манипуляцию 3-4 раза.Упражнение 5.Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуги и закройте глаза, при этом пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба. Повторите 6-8 раз.Группа 2 (укрепляющая глазодвигательные мышцы)Примечания: Во время выполнения этой группы упражнений голова не двигается. Исходное положение – сидя.Упражнение 1.Медленно поднимайте взгляд на потолок, а потом переведите его на пол. Делайте так 8-12 раз.Упражнение 2.Переводите медленно взгляд в горизонтальном положении: сначала вправо, потом – влево. Сделайте так 8-10 раз.Упражнение 3.Медленно переводите взгляд по диагоналях: сначала вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно, потом переводите взгляд по другой диагонали – влево-вверх, вправо вниз и обратно. Повторите так 8-10 раз.Упражнение 4.Двигайте глаза по кругу сначала против часовой стрелки, потом – за часовой стрелкой. Сделайте 4-6 повторов.Группа 3 (для тренировки аккомодации)Примечание: все упражнения из этой группы нужно выполнять стоя.Упражнение 1.Смотрите вперед в течение 2-3 секунд, потом сосредоточьте взгляд на пальце правой руки, поместив его перед лицом на расстоянии 25-30 сантиметров на уровне носа. По прошествии 3-5 секунд руку опустите. Повторите 10-12 раз.Упражнение 2.Это упражнение помогает глазам работать вблизи. Вытяните левую руку перед лицом и смотрите на ее указательный палец в течение 3-5 секунд. Потом начните сгибать руку, приближая палец к носу до тех пор, пока не заметите раздвоение пальца. Проделайте так 6-8 раз.Вытяните правую руку с выставленным указательным пальцем перед лицом и смотрите на этот палец на протяжении 3-5 секунд. После этого, прикрыв левой ладонью левый глаз на 3-5 секунд, сгибайте и разгибайте правую руку, меняя расстояние от ее указательного пальца к глазам. То же самое проделайте, вытянув левую руку, а правой прикрывая правый глаз. Повторите так 6-8 раз.Упражнение 4 (“Метка на стекле”)Примечание: Если вы носите очки, то не снимайте их во время выполнения этого упражнения.На оконном стекле на уровне глаз закрепите цветную метку размером 3-5 мм., после чего вдали за окном найдите объект, находящийся на линии взора, проходящего через метку. Смотрите на метку в течение 1-2 секунд, потом переведите взгляд на удаленный объект на 1-2 секунды, затем снова смотрите на метку, потом – на объект вдали и т.д... Это упражнение рекомендуется выполнять в течение 7 минут, но в первые 2 дня занятий это время ограничьте 5 минутами. Упражняйтесь с меткой на стекле 2-3 раза в день как обоими глазами, так и одним глазом.В последнее время в школах все активней используется альтернатива глазной гимнастике Э.С.Аветисова – методика В.Ф.Базарного.Чтобы избежать проблем со зрением и сберечь здоровье детей, В.Ф. Базарный предложил проводить уроки так, чтобы максимально уменьшить утомляемость и напряженность учеников в процессе учёбы.По методике Базарного школьники периодически встают из-за парты и часть урока проводят за конторками – специальными столами с наклонной поверхностью, за которыми ученики работают стоя. Такой режим работы показал высокую эффективность в плане профилактики близорукости и нарушений осанки. И это не единственные преимущества использования методики Базарного.Стоящие школьники чувствуют себя более свободно, их плечи расслаблены, не происходит сдавливание диафрагмы крышкой парты, что не нарушает нормальную работу систем дыхания и кровообращения, позволяя улучшить снабжение всех органов, в том числе головного мозга.С целью уменьшения зрительного напряжения на уроках, проводимых по методике Базарного, школьники получают зрительную информацию не только из книг, но из расположенных на разных расстояниях и в разных местах класса таблиц, ярких картинок, цветных схем и подвижных дидактических материалов.Особую роль в профилактике зрительного утомления на уроках играет работа со зрительным тренажером Базарного, расположенного обычно на потолке или одной из стен классной комнаты.Упражнения с тренажером Базарного выполняются только стоя.Эффект снятия зрительного напряжения при занятиях на описанном зрительном тренажере объясняется тем, что хаотичная напряженная высокочастотная моторика глаз переводится в успокаивающий режим при плавном перемещении взгляда вдоль зрительных траекторий.
«Обход» взглядом фигур на тренажере можно производить в двух режимах:1) только глазами при неподвижной голове и туловище;2) с помощью движений головы и туловища в нужном направлении, когда глаза неподвижно зафиксированы в глазницах.Рекомендуется делать до 10-12 движений по каждой траектории. Частота таких глазных тренингов зависит от интенсивности зрительной работы и психо-эмоционального состояния человека. Например, в случае необходимости длительное время концентрировать взгляд в близкой точке (рисование, чтение и пр.) и при ощущении высокого психического напряжения следует выполнять упражнения каждые 15-20 минут.
|