[/c] В данной презентации для родителей предлагается сюжетная – дидактическая игра «Палочки-выручалочки», направленная на развитие речи младшего дошкольника с использованием цветных счетных палочек Кюизенера. «А что такое счетные цветные палочки Кюизенера?»- спросите вы. Это палочки разной длины, разного цвета, интересны тем, что с ними можно работать, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. С помощью игры «Палочки-выручалочки» знакомим ребенка с числом, величиной, геометрическими фигурами, цветом, формой, развиваем внимание, воображение, творческое мышление, навыки самостоятельной работы, способствуем развитию умения планировать свою деятельность, выбирать необходимые для этого средства. Предлагаемая игра подобрана так, чтобы родитель мог самостоятельно проводить её в домашних условиях, что, в свою очередь, поможет ему научиться общаться со своим малышом и развивать его. Отличительной особенностью этой презентации является то, как простая, всем известная сказка оживает с помощью цветных счетных палочек Кюизенера. Начинаем «оживлять» сказку с аппликации осеннего ковра, на котором ребенок будет строить домики для поросят. Для этого нужно посвятить ещё несколько незабываемых часов своему ребенку для совместного похода в парк, лес, на аллею и сбора будущего материала для работы, засушиванию гербария и его наклеивания. А когда уже ребенок будет переходить от построения одного домика к другому, родителю необходимо будет задавать наводящие вопросы, например: « Посмотри на картинку и скажи: какого цвета и формы будешь строить первый домик (второй, третий)?». Необходимо также заметить, что дорожки между домиками выкладываются произвольно, как захочет ваш ребенок (любого цвета, длины). После того, как ребенок построил домики, поиграйте с ним в игру на развитие фонематического слуха. Поросята - это не простые игрушки, внутри у каждого своя «изюминка», в нашем случае - это соль, греча и фасоль. Заготовьте заранее ещё три бочонка с теми же наполнениями. Пускай ваш малыш постарается найти каждому поросёнку его бочонок, используя только руки (потряси) и слух (послушай). Если не справился с первого раза - не беда, пускай продолжает до полного успеха в этом не простом, для него, деле. Кульминацией сюжетно – дидактической игры «Палочки-выручалочки» является, то, что ребенок в конце игры захотел бы сам ещё сконструировать свою сказку, историю или просто поиграть с цветными палочками Кюизенера. Филиппова Елена Васильевна, педагог дошкольного образования, МБДОУ детский сад №283 г. Екатеринбург. [c]
|