Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев «отстаёт», то отстаёт и развитие речи. Учителя в школах отмечают, что обучающиеся с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец, недостаточно хорошо ориентируются во времени и пространстве. Отмечается снижение темпа графической деятельности. Всё это в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и способствует резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Предлагаемая мультимедийная презентация позволяет создавать яркие образы при выполнении пальчиковых упражнений. Школьник учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять, а сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками делает речь более чёткой, ритмичной яркой, усиливает контроль над выполняемыми действиями. Формируется память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательности движений, развивается воображение и фантазия. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.