Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической деятельности
26 Окт 2012, 17:39
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической деятельности. Проблемы современной коррекционной педагогики : - Сохранение физического и психического здоровья детей с нарушениями речи. - Нормализация двигательной активности и профилактика гиподинамии. - Коррекция недостатков просодической, выразительной, эмоциональной стороны речи. - Успешная социализация детей с нарушениями речи. Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные технологии: - Технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний (динамические паузы, физминутки, гимнастика пальчиковая, дыхательная, для глаз) - Коррекционные технологии (сказкотерапия, музыкотерапия, песочная терапия, психогимнастика, фонетическая ритмика, цветотерапия) - Технологии обучения здоровому образу жизни (проблемно игровые методики, игротерапия, разные виды массажа и самомассажа) В здоровьесберегающих технологиях используются группы приемов: - Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения) - Компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная гимнастика; массаж, самомассаж; психогимнастика) - Стимулирующие (приемы психотерапии, фитотерапии, цветотерапии, песочной терапии) - Информационно-обучающие Стимулирующие приемы здоровьесбережения: -приемы психотерапии -элементы песочной терапии -элементы сказкотерапии - элементы цветотерапии -элементы музыкотерапии Для непосредсвенно-образовательной деятельности характерны следующие моменты: - включаются релаксационные и психофизические упражнения, психогимнастика; - предусматриваются мимические, голосовые, дыхательные и физические упражнения - ведется работа над усвоением лексико-грамматического строя речи -динамические паузы и физминутки несут дополнительную речевую нагрузку, даются задания на словотворчество детей - предусматриваются задания на коррекцию психофизических функций Информационно-обучающие приемы: - Консультации - Семинары-практикумы - Информация в речевых уголках ВЫВОД: использование здоровьесберегающих технологий • Способствует повышению речевой активности; • Развивает речевые умения и навыки; • Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность; • Активизирует познавательный интерес; • Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой. • Развивает мелкую, общую и артикуляционную моторику.