Жили-были два комара: большой и маленький. Большой комар «пел» твёрдый звук [3]: 3-3-3. Маленький комарик «пел» мягкий звук: ЗЬ —ЗЬ—ЗЬ. Хочешь спеть, как маленький комарик? Улыбнись сильнее и звени: ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ ; ЗИ-ЗИ-ЗИ; ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ.
«Подарки» Большой комар любит подарки, названия которых начинаются на твёрдый звук [3], а маленький комарик любит подарки, названия которых начинаются на звук [ЗЬ]. Соедини подарки с комарами линиями. Кому подарим зонт? А зеркало?
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ЗЬ] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ЗЕ —ЗЕ —ЗЕ — еду-еду на козе. ЗИ —ЗИ —ЗИ — в магазин меня вези.ЗЁ —ЗЁ —ЗЁ — коза меня везёт.ЗЯ —ЗЯ —ЗЯ — на козе скакать нельзя!ЗИ —ЗИ —ЗИ — поскорее тормози!
Составь рассказ.Дополни предложения. Проговори предложения полностью, чтобы получился небольшой рассказ.Зина и Кузя идут ... (в магазин). Зина и Кузя подходят ... (к магазину).Зина и Кузя заходят ... (в магазин).Зина и Кузя выходят ... (из магазина).
Послушай рассказ и перескажи его, используя маленькие картинки-подсказки. Объясни значения всех выделенных слов.Зима.Наступила зима. По земле метёт позёмка. Завывают злые зимние ветры. Озимые на полях укрыты от мороза снегом. Зимующим птицам трудно зимовать — они зябнут. Звери попрятались на зимовье. Люди надели тёплую зимнюю одежду.
Задания с картинками.Назови картинки, выделяя звук [ЗЬ].Слова со звёздочкой измени по образцу: земля — земли.Если картинка отмечена, представь себе, что таких предметов пять,и сосчитай их. Например: одна корзина, две корзины, три корзины, четырекорзины, пять корзин.