Урок чтения в 1 классе СКОУ VIII вида «Звук и буква К»
19 Янв 2014, 01:42
Урок чтения в 1 классе СКОУ VIII вида «Звук и буква К»
Подготовила Кидняева Оксана Николаевна Воспитатель СП «Детский сад «Чебурашка» Г.о.Новокуйбышевск
Тема. Звук и буква Кк.
Цель. Дать представление о звуке [к] и букве К. Коррекционно – образовательные задачи: Формировать представление о звуке [к]; Закрепить правильное произношение звука [к]; Формировать представление о букве К; Учить вычленять звук в слове; Учить читать слоги и слова с буквой К; Учить графически изображать букву К; Пополнить словарный запас.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать фонематический слух; Развивать мыслительные операции (анализ, синтез); Развивать произвольное внимание (концентрацию, устойчивость, переключаемость); Развивать зрительное и слуховое восприятие (предметность); Развивать кратковременную и долговременную память; Развивать графические умения; Развивать связную речь. Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать навыки правильного поведения на уроке; Воспитывать аккуратность. Воспитывать интерес к чтению на основе игры.
Оборудование. Паровоз сказочный, Колобок, наборное полотно, касса букв, предметные и сюжетные картинки, палочки, зеркала, схема слова и звука, видеоурок Тётушки Совы «Буква «К».
Ход урока.
I. Оргмомент. В класс позвал меня звонок. Начинается урок. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. 1. Игра «Буква заблудилась». а, о, р, у, ы а, о, н, ы II. Артикуляционная гимнастика и фонетическая зарядка. 1. Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам, Улыбаются, смеются…, А глаза у них, как блюдца. Надуваем туго шарик. Шарик круглый и большой. Лопнул шарик, воздух вышел, Шарик тонкий и худой. 2. Как поёт петух? Ку-ка-ре-ку. 3. Как квохчет курица? Ко-ко-ко. 4. Как квакает лягушка? Ква-ква-ква.
III. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы отправимся в путешествие на паровозе, который поведёт сказочный герой. Отгадайте, кто он? На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок. Кто же это? ... Колобок.
- Но Колобок отправится в путешествие, если правильно выполните его задание. Послушайте скороговорку. Какой звук часто встречается в этой скороговорке? Кролик - на коврике, коврик - на дворике. - Какой звук часто встречается? - Какой новый звук и букву будем изучать на уроке? - Правильно, это звук к.
IV. Работа над звуком. 1. Произношение. - Давайте правильно произнесём звук к. 1) Губы приоткрыты. Кончик языка прижат к нижним зубам. Когда произношу звук, струя тёплого воздуха бьёт по ладошке. 2) А теперь произнесите хором, глядя на мой рот – к. 3) Возьмите зеркало и посмотрите, в каком положении у вас губы, язык, когда вы произносите звук к. - Положите зеркало. 4) Произнесите звук к по цепочке.
2. Характеристика звука к. - Как вы думаете, какой это звук? (Звук к – согласный). - Каким цветом будем обозначать букву к? (Учитель на доске прикрепляет синий кружок).
3. Второе задание от Колобка. 1) Назовите предметы, чётко выделяя звук к в словах. Кот карандаш кузнечик лук кукла рак вилка - Кто ещё знает слова со звуком к?
4. Третье задание от Колобка. Определить место звука к в словах. Дидактическая игра «Чуткое ушко». - Возьмите и положите перед собой чёрную полоску, которая обозначает слово, возьмите в руку синий круг.
Картинки: ключ, собака, тапок. Вывод. Где в слове может находиться звук к?
5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». - Что нарисовано на картинках? - Давайте произнесём. курица белка сыр яблоко - В каком слове нет звука к? - Какая картинка лишняя? Почему?
V. Физминутка.
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики. Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок, прыг - скок. Сели, травушку покушали, тишину послушали. Тише, тише. Высоко прыгай на ногах легко. Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем, на бочок. Правая рука вперёд, вверх, В сторону, вниз. Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Сделаем огромный круг. Левая рука вперёд, вверх, В сторону, вниз. Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Сделаем огромный круг. - Какие слова со звуком к встретились в стихотворении? - А почему машинист сегодня Колобок? Слово Колобок не только начинается со звука к, но и заканчивается звуком к.
VI. Работа над буквой к.
1. - Пришла пора познакомиться с пассажиром нашего сказочного поезда. - Посмотрите на эту букву. - Прочитайте хором букву. - А теперь каждый по цепочке. - На что похожа буква к? Вывешиваю рисунок. Сигнальщик держит два флажка. С флажками он - как буква к.
2. - Составим букву к из палочек на партах. - Какую букву составили?
VII. Составление и чтение слогов.
1. – А теперь пересядем на корабли. - Прочитай эти буквы. Какие это звуки? Гласные. - А теперь хором прочитаем слоги. - Найдём домик буквы к в кассе и поселим туда букву.
а а о о у у ы ы
VIII. Работа с букварём. (с.31)
-чтение слогов -чтение слов -чтение предложений.
IX. Пальчиковая гимнастика. Пошли пальчики гулять, Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу . А вторые догонять, Ритмичные движения по столу указательными пальцами Третьи пальчики бегом, Движения средних пальцев в быстром темпе А четвертые пешком, Медленное движение безымянных пальцев по столу. Пятый пальчик поскакал, Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами И в конце пути упал. Хлопок кулаками по поверхности стола.
X. Работа в прописи. XI. Расширение круга слов. - Сейчас мы посмотрим урок «Тётушки Совы». Вам задание: запомнить как можно больше слов со звуком к. - Какие слова запомнили? Корова, копыто, куры, конь, кот, клюют, катаются и др.
XII. Итог урока
- Вот и закончился урок. Какой звук и букву изучали? - Какой сказочный герой помогал вам в течение урока? XIII. Оценка деятельности уч-ся.