КОСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ОСЕНЬ»
20 Сен 2013, 19:29
Тема: Составление рассказа по картине. Цель: 1. Развивать связанную речь детей; 2. Активизировать, уточнять, обогащать словарь; 3. Упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению; 4. Учить детей составлять рассказ, используя выразительно-изобразительные средства языка, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову; 5. Передавать в слове настроение, впечатление. Оборудование: картина «Осенний день», карточки с изображением осенних листьев, доска ИКТ, магнитофон.
Ход занятия: Логопед дети Организационный момент.
Загадка: Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, день убывает. Когда это бывает?
Это бывает осенью.
1.Сегодня мы отправляемся с вами путешествовать в Осень. Билет на поезд получит тот, кто правильно ответит на вопрос: «От какого дерева лист у него в руках и как он называется?» (Раздаю детям карточки с изображением осенних листьев).
У меня лист с березы, он березовый.
2. Все сели в поезд и отправились путешествовать (под музыку П.И. Чайковкского «Октябрь»). Вносится картина «Осенний день».
Дети под музыку рассматривают картину.
3. Назовите мне предметы, какие вы видите на картине? Логопед рисует на компьютере предметы, которые назвали дети.
Дети называют все, что увидели: деревья, листья, девочка, шапки, куртки, зонт и т.д.
4.Скажите, какие предметы связаны между собой? Логопед соединяет рисунки между собой черточками. • Деревья и листья • Девочка и куртка • Девочка и зонт • Труба и дым • Земля и листья
5. А теперь составьте предложение о тех предметах, которые мы соединили черточками.
• Листья опадают с деревьев • Листья ложаться на землю • Девочки одели теплые куртки и шапки и т.д.
6. Вновь звучит музыка П.И. Чайковского (очень тихо). А теперь давайте войдем в картину. Представьте, что вы тоже присутствуете там. Закройте глаза, прислушайтесь, кто, что там увидел, услышал. Какие запахи осени вы почувствовали?
Я слышу, как капает и шумит осенний дождь. Я слышу как шушат листья под ногами. Я вижу, что затопили печку, пахнет дымом. 7.Дети, с чего можно начать рассказ, как его можно продолжить и чем закончить?
На компьютере рисуем картинный план. 1. Сначала можно рассказать о том, какое время года и какая погода на дворе. 2. Признаки осени. 3. О девочках.
Наступила осень. Солнце светит, но не греет. Небо хмурое, пасмурное. По небу плывут тоскливые серые тучи. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Сильный ветер срывает листья с деревьев. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. В домах затопили печи. Девочка Маша и Валя одели теплые куртки, взяли зонты и пошли в библиотеку за новыми книгами.
8. Спросить 2-3 ребенка.
9. Итог занятия. Чей рассказ вам понравился больше и почему? Интересный; Рассказ по порядку; Много интересных слов использовал.