КОСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Тема: «Составление рассказа о весне по сюжетным картинка
20 Сен 2013, 19:38
ТЕМА: «Составление рассказа о весне по знакомым сюжетным картинкам» Цель: 1. Закреплять умение детей владеть фразовой из 4-х – 5-ти слов. 2. Уметь составлять предложение по сюжетным картинкам и с использованием схемы предложения. 3. Знать простые обобщения и различать их. 4. Уметь образовывать относительные прилагательные, закреплять умение подбирать к слову-предмету не менее 3-х, 4-х слов – признаков. 5. Продолжать учить детей различать понятие «Слово», «Предложение» и «Рассказ». 6. Закреплять умение правильно употреблять простые предлоги. 7. Развивать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам. Оборудование: Кукла – Весна, волшебная корзиночка, демонстрационные предметные картинки о Весне, схемы предложения, индивидуальные картинные схемы о конвертах (о весне), голубой и светло-зеленый карандаши, картинки с перелетными и зимующими птицами.
ЛОГОПЕД ДЕТИ 1. Организационный момент. Занятие у нас не совсем обычное. Вас ждут интересные сюрпризы. Чтобы узнать, кто будет гостить у нас на занятии, нужно отгадать загадки: «Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает?»
«Всю ночь капель и не до сна, растаял снег, пришла…….»
Весной
Весна 2. Вносится кукла – Весна. Как хорошо, что ты пришла к нам, Весна. Дети любят тебя, встречают пословицами да стихами.
3. Дидактическая игра «Скажи словечко» - Дети, весна нам корзиночку принесла не простую, а волшебную. Просит, чтобы вы в нее слов о весне побольше набрали, а она отнесет их в волшебный лес. - Вспомним, как мы обозначаем слова живые предметы. - Давайте сложим их в корзиночку.
- А теперь скажите Весне как мы обозначаем слова неживые предметы?
- Весна принесла нам волшебные картинки: Подснежник, солнце. Придумайте к ним слова признаки. Солнце какое?
Подснежник какой?
Давайте расскажем Весне какие слова мы обозначаем двумя черточками. И придумаем эти слова о птичках и детях (показываю картинки: скворец у скворечника, игры детей весной).
4. Дети за столами. А сейчас мы сядем за столы и покажем Весне чему мы еще научились за Год. На доске схема предложения. Что я начертила на доске?
Давайте для Весны составим предложения по схемам: о медведе, о бабочке, о цветах. Вспомните, что мы обозначаем квадратиками в схеме?
Рассматривание картинок и составление предложений по схемам. 1. 2. 3.
Ребята, а если каждый придумает предложение на тему «Весна» и мы соединим их вместе, что получится? Правильно, дети. Но прежде, чем составить рассказ мы с вами отдохнем.
5. Динамическая пауза «Пчелка». Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком, Он поделится медком. Д-з, д-з, д-з.
6. Откройте конверты, достаньте картинки. Возьмите те, которые понадобятся вам для составления рассказа. Разложите их по порядку и составьте рассказ о весне для нашей гостьи.
7.Ребята, Весна-красна приглашает нас в гости в волшебный лес, послушать пение птиц. Только вот забыла она, какие птицы перелетные, а какие зимующие. Возьмите картинки с птицами и обведите перелетных птиц светло-зеленым карандашом, а зимующих - голубым карандашом.
8.Итог занятия. Дети, как вы думаете, что больше всего понравилось Весне у нас на занятии?
Дети прощаются с Весной и дарят ей свои рисунки птиц.
Дети читают стихи о весне. Рассказывают пословицы о весне.
Зеленой черточкой. Дети придумывают слова Живые предметы. Черной черточкой. Дети придумывают Неживые предметы о весле.
Дети придумывают слова(весеннее, яркое, теплое, жаркое, желтое и т.д.)
Ответы детей (беленький, маленький, лесной, чудесный и т.д.)
Слова-действия.
Схема предложения.
Дети составляют разные предложения по схемам. Маленькие слова-предлоги.
Дети составляют разнообразные предложения по схемам.
Рассказ о «Весне»
Дети выполняют задание.
Самостоятельная работа детей под музыку-пение птиц.
Как мы придумывали слова, предложения и составляли рассказ о весне.