Конспект логопедического занятия для детей со сложным дефектом "Путешествие в воображаемый лес"
09 Дек 2015, 22:09
Занятие подгрупповое Сложный дефект 2 класс Тема: Путешествие в воображаемый лес Цель: пробуждение интереса к звукам окружающего мира. Задачи: 1. Развивать физиологическое дыхание. 2. Вызывать гласные звуки У,А. 3. Развивать умения локализовать звук в пространстве. 4. Развивать зрительное внимание и память. 5. Развивать мелкую моторику. 6. Развивать зрительно-моторную координацию. 7. Активизировать и пополнить пассивный и активный словарный запас. 8. Учить дифференцировать неречевые звуки. Ход занятия I. Орг. момент -У меня в руках снежинка. Она не простая, а из леса. Мы с вами отправимся сегодня в лес. Нужно подуть на снежинку и представить, что мы перенеслись в лес. Развитие физиологического дыхания (Дети дуют на снежинку) II. Основная часть Развитие слухового внимания и памяти (Звучат звуки, которые издают лесные жители. Учащиеся слушают и представляют, что они в лесу). - Давайте познакомимся с лесными жителями – это дикие животные. (Дети повторяют, по возможности каждый название животных). И послушаем, какие звуки они издают. (презентация с изображениями диких животных и их звуки). В первый раз дети просто слушают, во второй раз задается уточняющий вопрос, чей это голос? Игра «Угадай, кто это?» - Вы сейчас будете слушать голоса животных и отгадывать, кто это. (у логопеда картинки с животными. Логопед поднимает картинку, а дети называют или показывают животного). Вызывание гласных звуков разных по высоте звучания - Представьте, что мы заблудились и кричим АУ. А – рот широко открываем. У – вытягиваем губы вперед. Сначала зовем Артема: Артем АУ! (также других детей). Зовем громко и тихо. Развитие зрительного внимания и памяти - Перед вами жители леса – дикие животные. Посмотрите внимательно и запомните всех. Давайте их назовем: медведь, заяц, лиса. Я спрячу кого - то из них, а вы должны угадать, кого я спрятала. Закрывайте глаза. Развитие мелкой моторики кистей рук Разминка с су-джоком под музыкальное сопровождение «Ёжик». Развитие зрительно-моторной координации. (Работа с трафаретами животных). Дети с помощью логопеда обводят контуры животных простым карандашом. Затем рассматривают их и называют какие животные получились. Зрительная гимнастика - Ваши глазки уже устали, давайте отдохнем. Потрите ладошки и согрейте их, затем приложите их к вашим глазкам, а мы тем временем будем возвращаться домой из леса. Звучат звуки природы, дети закрывают глаза руками и отдыхают. III Заключительная часть - Вот мы и вернулись из нашего путешествия в лес. Вам понравилось? Каких животных мы встретили? Запомнили их голоса? Если услышите их в лесу не перепутаете? Молодцы!