Дата проведения: 05.11.2012 – I подгруппа 06.11.2012 – II подгруппа Тема: Наша Родина - Россия Программное содержание: познакомить детей с флагом, гимном и гербом России. Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; упражнять в согласовании существительных с местоимениями; развивать умение согласовывать слова в предложениях; активизировать словарь по теме. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Интеграция: Коррекция, коммуникация, социализация, физкультура, чтение художественной литературы. Ход НОД: 1. Организационный момент. Логопед читает стихотворение «С чего начинается Родина?» М. Матусовского
С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и добрых товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается, С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять.
2. Объявление темы. Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается. 3. Вводная беседа. Так с чего начинается Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья. Наш дом, город, страна. Наша страна – Россия. У каждой страны есть флаг, гимн и герб. Флаг России - Святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины. «Флаг России» В. Степанов. Белый цвет – березка Синий – неба цвет Красная полоска – солнечный рассвет. Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды. Белый цвет обозначает мир и чистоту, благородство, великодушие и справедливость Синий – мирное небо и верность Красный – огонь, отвагу, мужество, храбрость, силу и красоту. Игра за столами «Собери флаг» Включается запись гимна России. Предложить детям встать, назвать, что услышали. Логопед: Это гимн. Гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? (ответы) Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте, вспомним еще раз, как надо слушать гимн (стоя, не разговаривать). Таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России (включается запись, дети слушают стоя). Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел. 4. Динамическая пауза Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед) Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны.) Это мачты кораблей. (вытягивают руки вверх) Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (наклоны) И сжимаем в кулаке. (сжимают кулачки) Чтоб побольше их собрать, - Надо чаще приседать. (приседание)
5. Игра «Где я живу?» (развитие лексико – грамматических категорий). Моя страна называется … (Россия). Столица нашей страны — … (город Москва) Моя республика называется - … Мой город называется — … Мой домашний адрес - … Игра «Какой, какая, какое?» Город в России — российский город. Деревня в России – российская деревня. Паспорт гражданина России — российский паспорт. Москва — столица России – российская столица. Народ, который живет в России – российский народ. Памятники России – российские памятники. Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная. Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства. Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества) 6. Игра «Животные и растения родного края» Найти животных, растения и птиц, которые живут на территории России. (Детям предлагаются картинки с изображением животных, растений и птиц, проживающих в различных местах планеты.) Логопед: Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?» Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне. В Италии живут – В Англии – В Испании – В Америке – Во Франции – В Германии – В Китае – В Грузии – Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали. 5. Итог занятия.