Категории раздела
Для школьников с нарушениями произношения [16]
Для школьников с ФФНР [8]
Для школьников с ОНР [14]
Дисграфия [21]
Дислексия [0]
Презентации [83]
Выступления [25]
Артикуляционная гимнастика [9]
Для дошкольников с нарушением произношения [21]
Для дошкольников с ОНР [74]
Для дошкольников с ФФНР [8]
Заикание [2]
Документация [5]

Меню сайта

Закажи сертификат
ЛОГОПЕДиЯ

конкурс сайтов
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛОГОПЕДиЯ
С благодарностью к преподавателям Иркутского государственного педагогического университета
 
Суббота, 12 Окт 2024, 15:04
Регистрация Нравится
Главная » Файлы » Добавь свой материал » Для дошкольников с ОНР

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
16 Окт 2013, 19:33
УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Упражнения без речевого сопровождения
1. Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков ука-зательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца ("пальчики здорова-ются").
2. То же упражнение выполняется пальцами левой руки.
3. То же упражнение производится одновременно пальцами правой и левой руки.
4. Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой руки по очереди ("здороваются"): сначала большой палец - с большим, затем указательный - с указательным и т.д.
5. Пальцы правой руки все одновременно "здороваются" с пальцами левой руки.
6. Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им ("оса").
7. Те же движения производятся указательным пальцем левой руки.
8. Те же движения одновременно производятся указательными пальцами обеих рук ("осы").
9. Указательный и средний пальцы правой руки "бегают" по столу ("челове-чек").
10. Те же движения производится пальцами левой руки.
11. Те же движения одновременно производятся пальцами обеих рук ("дети бегают наперегонки").
12. Вытянуть указательный палец к мизинцу правой руки ("коза").
13. То же упражнение выполняется одновременно пальцами обеих рук ("коз-лята").
14. То де упражнение выполняется пальцами левой руки.
15. Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединив их ("очки").
16. Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончику безымянного пальца и мизинца соединить с котиком большого пальца ("зай-чик").
17. Те же упражнение выполняется пальцами левой руки.
18. Тоже - одновременно пальцами обеих рук ("зайцы").
19. Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы ("дере-вья").
20. Пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, производить движение вверх-вниз ("птички летят, машут крыльями").
21. Поочередно сгибать пальца правой руки, начиная с большого пальца.
22. Выполнять те же упражнения, только сгибать пальцы, начиная с мизинца.
23. Выполнять два предыдущих упражнения пальцами левой руки.
24. Согнуть пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца.
25. Выполнять то же упражнение, только выпрямлять пальцы, начиная с ми-зинца.
26. Выполнять два предыдущих упражнения пальцами левой руки.
27. Все пальцы, кроме большого, соединить вместе, большой палец вытянуть вверх ("флажок").
28. Согнуть обе руки в кулаки, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить их ("двое разговаривают").
29. Правую руку сжать в кулак, а левую прислонить к ней вертикально ("струя" - "кресле").
30. Правую руку сжать в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку ("стол").
31. Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие оставить сверху отверстие ("бочонок с водой").
32. Левая рука в том же полевении, указательный палец правой руки вставить в отверстие сверху ("птичка пьет водичку").
33. Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу ("миска" - "гнездо").
34. Обе руки в том же положении, что и в предыдущем упражнении, а боль-шие пальцы спущены внутрь ("птичье гнездо с яйцами").
35. Держа пальцы вверх, соединить кончики среднего и безымянного паль-цев обеих рук, большие пальцы поднять вверх или вытянуть горизонтально внутрь ("ворота", "дверь").
36. Соединить под углом кончику пальцев правой и левой рук ("крыша", "башня", "дом").
37. Руки в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только ука-зательные пальцы расположить горизонтально перед "крышей".
38. Пальцы в том же положении, что и в предыдущих двух упражнениях, только большие пальцы находятся по обеим сторонах "прилавка" (его изо-бражают указательные пальцы, расположенные горизонтально) и "разговари-вают" друг с другом.
39. Поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы гори-зонтально, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук ("мост", "дорога", "дом").
40. Руки в вертикальном положении, ладони обеих рук прижать друг к другу, затем слегка раздвинуть их, округлив пальцы ("чашечка", "цветок").
41. Прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз ("корни растений").
42. Вытянуть указательный палец правой руки, остальные пальцы "бегут по столу" ("бежит собака", "бежит лошадь").
43. Пальцы правой руки находятся в том же положении, что и в предыдущем упражнении, но расставить указательный и средний пальцы девой руки (они изображают "всадника"), посадить "всадника" на "коня" - указательный па-лец правой руки.
44. Положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцу, расставить их ("улитка с усиками").
45. Правая рука - как в предыдущем упражнении, а левую положить сверку ("раковина улитки").
46. Средний и безымянный палец правой руки прижать большим пальцем к ладони, указательный палец и мизинец согнуть, поднять руку вверх ("кош-ка").
47. Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указа-тельный палеи и мизинец, слегка согнув, поднять вверх ("кошка", "собака").
48. Левую руку согнуть в кулак, большой палец поднять вверх, обвить его пальцами правой руки ("птица в гнезде").
49. Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их ("лодочка").
50. Скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы ("солнечные лучи").
51. Прижать тыльные стороны друг к другу, скрестив пальцы, поднять их ("елка", "ветви").
52. Скрестить пальцы обеих рук, тыльные стороны рук обращены вверх. Опустить средний палец правой руки вниз и свободно вращать им ("коло-кол").
53. Скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук - вверх, большие пальцы вытянуты вверх ("пассажиры в автобусе").
54. Катание пластмассовых шариков.
55. Разрывание бумаги на мелкие куски.
56. Нанизывание колец, крупных пуговиц, бусин.
57 Застегивание пуговиц.
58. Развязывание и завязывание узлов.
59. Шнуровка ботинок.
6С. Складывание пирамидок, домиков и др.
61. Игра "почтовый ящик".
62. Лепка, рисование, штриховка, работа с мозаикой, палочками, конструкто-ром и т.п.
63. Пальчиковые игры ("сорока-белобока", "индейская лесенка").
64. Теневой театр.
Упражнения по коррекции стереогноза
а) определение фактуры различных предметов с закрытыми глазами, сначала "лучшей" затем "худшей" рукой;
б) развитие способности определения формы различных предметов наощупь, сначала "лучшей", затем "худшей" рукой;
5) определение формы различных геометрических тел по величине, толщине и др.;
г) определение фактуры ткани наощупь;
д) определение объемных цифр, букв наощупь;
е) сортировка 2 и 3 видов предметов наощупь.
Категория: Для дошкольников с ОНР | Добавил: логопед
Просмотров: 681 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Моя кнопка
ЛОГОПЕДиЯ

О развитии ребенка
[03 Мар 2011]
Закрытие коррекционной школы-интерната 8 вида (9)
[13 Ноя 2011]
Моя профессия - логопед! (5)
[22 Фев 2012]
Награда и эстафета "Чудо-блог" (0)
[05 Фев 2013]
Раннее речевое развитие (0)
[05 Фев 2013]
Эффективные упражнения для развития ребенка (0)

Новое на форуме
  • Правила получения сертификата (123)
  • Помог ли сертификат сайта в получении стимулирующих выплат? (6)
  • Внешний вид логоеда (1)

  • Картинки в помощь
    Фото пользователей [25]
    Сюда вы можете добавлять свои фото
    Мишки Тедди [96]
    Артикуляционная гимнастика [9]
    Артикуляционные профили [24]
    Автоматизация звуков [537]
    Словарный запас [370]
    Пособия своими руками [18]
    Моя работа [5]

    Развитие речи

    Посоветовать другу

    Новый опрос
    Помог ли сертификат сайта в получения стимулирующих выплат
    Всего ответов: 39
    Предлагаю обсудить эту тему на форуме

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 262

    Опрос
    Кто на сайте?
    Всего ответов: 414

    Опрос
    Как Вы попали на мой сайт?
    Всего ответов: 335

    Друзья
    Маленькая страна” сайтМолчановой Н.Н.«Пёстрый Портфель» Учитель-Учителю  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Учительский портал Высшая школа делового администрирования

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Топ пользователей

    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    Логопедическая помощь
    Подписаться письмом
    ЛОГОПЕДиЯ © 2024 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна Конструктор сайтов - uCoz
    Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU