Совместная деятельность по развитию связной речи в рамках проекта «Моя семья. Профессии родителей».
25 Апр 2013, 02:43
Задачи: I. Образовательные: 1. Учить детей составлять рассказ о профессии родителей по картинному плану. 2. Расширять знания детей о мире профессий. 3. Упражнять в образовании существительных, обозначающих профессии, суффиксальным способом. 4. Познакомить с классификацией профессий по их направленности: работа с людьми, с объектами живого мира и с объектами рукотворного мира. II. Коррекционные: 1. Развивать связную речь 2. Активизировать слова, обозначающие профессии: каменщик, часовщик, стекольщик, дрессировщик и т.п. 3. Автоматизировать у детей навыки звукопроизношения 4. Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие. III. Воспитательные: 1. Воспитывать уважение к своим родителям. 2. Воспитывать чувство товарищества через организацию командной игры. Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация Материалы и пособия: картинный план для составления рассказов о профессии. Игра «Профессии» в виде компьютерной презентации. Картинки людей разных профессий, схематичной изображение дерева, завода, человека. Мяч, эмблемы команд, фишки для оценки. Предварительная работа: беседа с воспитателями об отношениях в семье, о родственных связях, о профессиях. Беседы детей с родителями об их профессии. Занятия по изодеятельности: «Мой дом», «Моя семья», «Такие разные профессии».
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Логопед: Дети, мы с вами начали знакомиться с профессиями. Мальчики назовите профессии своих пап, а девочки - мам и занимайте свои места. Дети называют профессии и садятся на стульчики, расставленные в два ряда углом друг к другу. Логопед: Дети, вы уже много узнали о профессиях, поэтому я предлагаю сегодня провести викторину – соревнование двух команд – команды Шарики и команды Мячики. Согласны? Наклейте себе на грудь эмблемы. Начинаем первую игру. (включение компьютера) Ведущий Филя: Здравствуйте, дети! Меня зовут Филя. Давайте поиграем в игру «Профессии». Я буду спрашивать, а вы говорите название профессии громко, выговаривая все звуки. Кто строит дома из камня? (Воспитатель подносит ребёнку микрофон). При правильном произношении на экране появляется картинка каменщика. Кто работает на кране? Кто носит тяжёлые вещи? Кто регулирует дорожное движение? Кто сваривает железные трубы? Кто вставляет стёкла? Кто точит ножи и инструменты? Кто убирает? Кто ремонтирует часы? Кто работает на экскаваторе? Кто дрессирует животных? Кто изготавливает мебель? Молодцы, ребята! До новых встреч! Ответы детей: «Каменщик». «Крановщик» «Носильщик» «Регулировщик» «Сварщик» «Стекольщик» «Точильщик» «Уборщик» «Часовщик» «Экскаваторщик» «Дрессировщик» «Мебельщик» За каждый правильный ответ команда получает фишку. Воспитатель: Дети возьмите картинки и посмотрите, какая профессия на ней изображена. Представьте, что вы пришли устраиваться на работу по своей профессии. А мы будем руководителями предприятий, которые ищут себе работников. (Дети берут картинки, лежащие на столах, рассматривают их.) Я ищу тех, чья профессия связана с людьми. Подходите и называйте свою профессию. (Если профессия названа неправильно, воспитатель обращается к детям за правильным ответом – сначала к команде игрока, а в случае снова неправильного ответа – к команде соперников). Дети подходят к воспитателю и по очереди называют профессию, изображённую на картинке: продавец, парикмахер, учитель, врач. Картинки выставляются на доску напротив схемы человека. Логопед: А я принимаю на работу тех, чьи профессии связаны с объектами живого мира. Подходите и называйте свою профессию. Дети: Дрессировщица, доярка, огородники, садовод. Воспитатель: сейчас я принимаю на работу тех, чьи профессии связаны с объектами рукотворного мира. Подходите и называйте свою профессию. Дети: Водитель, каменщик, машинист, маляр. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Физминутка: «Назови женскую профессию» игра с мячом. Дети строятся в две команды, по очереди ловят мяч, называют слово в женском роде, бросают назад логопеду и садятся на стульчики. Слова: Огородник, садовник, крановщик, сварщик, учитель, воспитатель, уборщик, певец, художник, артист, регулировщик, кладовщик. Выигравшая команда получает фишку. Дети занимают свои места. Логопед: Дети, сегодня мы начнём составлять рассказы о профессиях ваших родителей для книжек. Скажите, о чём можно сказать в рассказе? (после каждого правильного ответа логопед выставляет картинку-символ на наборное полотно). Дети: «о том, где работает мама», «что делают на работе», «можно сказать, чем работают, какими инструментами пользуется», «О том, какая у неё одежда на работе» Логопед: Эти картинки будут помогать вам в составлении рассказов. (логопед переставляет картинки по порядку) 1. Сначала расскажите, кем работает ваш папа или мама. 2. Потом – где работает. 3. Какую одежду носит на работе. 4. Какими инструментами пользуется. 5. Какие трудовые действия выполняет? Что делает? Несколько детей составляют рассказы по плану. Логопед помогает детям при необходимости. Логопед: Дети, наша викторина подошла к концу. Вы показали прекрасные знания (сравнение количества фишек) и награждаетесь аплодисментами наших зрителей: Для награждения приглашается команда Мячики (Шарики