Путешествие в Простоквашино. Знакомство со звуком П
25 Сен 2013, 01:51
Оборудование: - Символ звука «п», символы гласных звуков; - Предметные картинки, в названии которых встречается звук «п» - Картинки с изображением персонажей мультфильма «Поездка в Простоквашино»; - Три посылки разных размеров; - Альбомы, карандаши; Ход занятия: - «Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Я буду выделять его голосом, и вы сами догадаетесь какой это звук, если будете внимательно слушать меня». - «У нас в гостях п - очтальон Печкин (картинка с изображением персонажа). Обратите внимание на одежду: на голове ша – п – ка, он ходит в длинном п- лаще, на ногах высокие са – п – оги. П – очтальон Печкин разносит п – очту. Сегодня и для нас есть п – осылка с новым звуком. Скажите, какой звук часто встречается в словах?» - «Звук «п» . - « Но у почтальона Печкина столько дел, что он перепутал все посылки. Нам нужно найти посылку со звуком «п». Известно, что она не самая большая и не с красной лентой». Достаём из найденной посылки звук «п» и даём ему характеристику. - «На занятие к нам прилетел ещё один герой из мультфильма – воронёнок Каркуша. Он предлагает игру. Но чтобы понять птичий язык, нужно перевоплотиться в птиц. С помощью пальчиков правой руки мы изобразим птичий клюв. Каркуша будет называть различные звуки, слоги и слова, а вы должны будете услышать звук «п» и произнести его одновременно с движением руки». Определение наличия звука «п» изолированно, в слогах, в словах: а/ у, и, п, о б/ д, б, п, т; в/ сон, суп, кот г/ гном, крот, плот; - «Нравится Каркуше с вами играть. Он предлагает ещё одно задание. Какое время года за окном?» - «Осень». - «Назовите период осени, который начинается со звука «п». Ранняя осень, золотая осень, поздняя осень». - «Поздняя». - «Как одеваются люди поздней осенью?» - «Тепло». - «Значит, одежда и обувь (какая?)» - «Тёплая». - «Рассмотрите картинки (шапка, пальто, сапоги). Про что можно сказать: тёплая, тёплое, тёплые?» - «Тёплая шапка, тёплые сапоги, тёплое пальто». - «Каркуша рассказал, что Шарик и Матроскин опять поссорились. В доме очень холодно и неуютно. Даже на телевизоре паук сплёл паутину (изображение паутины с гласными символами). У нас необычная паутина с гласными звуками (чтение прямых и обратных слогов)». - «Давайте мы помирим Матроскина и Шарика и отправим им свои посылки. В них мы положим предметы со звуком «п». - «На какую геометрическую фигуру похожа посылка?» - «На квадрат». Работа в альбомах. Рисование по точкам квадрата. Закрепление терминов «вниз, вправо, влево, вверх». - «Находим а/ овощи со звуком «п», составляем правильно предложение» (помидор, капуста, огурец, кабачок). - «Я положу в посылку помидор». И т.д. б/ грибы со звуком «п»: (Подосиновики, белый гриб, подберёзовики); в/ одежда со звуком «п»: (куртка, пальто, брюки); г/ обувь со звуком «п»: (кроссовки, тапки, ботинки); Подведение итогов: - «Я думаю, что почтальон Печкин очень быстро доставит наши посылки в Простоквашино и помирит Матроскина и Шарика, а наше занятие подошло к концу». - «С каким звуком мы сегодня познакомились?» - «Со звуком «п». Повторяем характеристику звука. - « Вы молодцы, хорошо потрудились на занятии».