Непосредственно-образовательная деятельность на тему "Опасное и неопасное электричество" (итоговое занятие по проекту «Безопасные опасности
| 21 Апр 2013, 19:59 |
Непосредственно-образовательная деятельность на тему "Опасное и неопасное электричество" (итоговое занятие по проекту «Безопасные опасности») Мяленкова Ольга Геннадьевна, воспитатель Цель: формирование знаний об электричестве (опасном и безопасном для человека)
Задачи: Образовательные: • Расширять представления детей об электричестве; формировать представление о возможностях использования электричества человеком; • обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком; • закреплять правила безопасного обращения с эл. приборами • познакомить с понятием «статическое электричество»; • расширять и активизировать словарь по теме «Бытовая техника» • закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы Развивающие: • развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление; • развивать слуховое восприятие, творческое мышление • развивать общую и мелкую моторику • развивать коммуникативные умения и навыки Воспитательные: • воспитывать чувство взаимовыручки и взаимоподдержки, уважительное отношение друг к другу. • воспитывать познавательный интерес
Предварительная работа: проектная деятельность по теме «Бытовая техника»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, труд, художественное творчество. Материалы и оборудование: ноутбук, экран, слайды «Загадки о бытовой технике», фрагмент мультфильма из серии «Приключения Чевостика и дяди Кузи», компьютерная мышь, батарейка, схема магазина бытовой техники с цветными дорожками, массажные мячики, воздушные шары, бумажные бабочки и самолеты, пластмассовые палочки, лоскуты шерстяной ткани, фигурки бабочек из бумаги, загадки для гостей, составленные детьми, схематичные изображения правил техники безопасности, нарисованные детьми, картинки с изображением предметов, бумага, простые карандаши, цветные магниты(красный, желтый, зеленый), используемые для обратной связи. Содержание деятельности: 1. Орг. момент. Дети проходят в зал, встают вокруг педагога. -Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Посмотрите к нам на занятие пришли гости, как вы думаете зачем? 2. Актуализация ранее пройденного материала. - Ребята, а вы любите экспериментировать, исследовать что-нибудь? Ну тогда посмотрите - я принесла мышку к ноутбуку, а она почему-то не работает, по-моему, с ней что-то не так. Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д. – Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработала. – Как вы думаете, почему мышка стала работать? – Верно, когда мы вставили батарейку, через нее прошел электрический ток, и мышка заработала. – Что же за сила такая скрывается в батарейках? Это электричество - Как вы думаете, о чем мы сегодня на занятии будем говорить?(об электричестве, об эл.приборах …) - Да ребята, сегодня мы закрепим ваши знания по этой теме, но еще вы обязательно узнаете что-то новое, получите новые знания и умения. - Усаживайтесь удобнее на стульчики (Дети рассаживаются на стульчики напротив экрана) – Итак, сегодня к вам опять пришел какой-то герой. Кто это? (Чевостик) Он очень любит задавать вопросы почему, отчего, и также как и вы любит экспериментировать и исследовать разные объекты. - Посмотрите на экран Слайды 1-5 - Ой, а давайте загадаем загадки нашим гостям, только не от Чевостика, а те, которые мы сочинили сами, в ходе проекта. Итак, кто сможет?(Тебе нужна помощь или справишься сам(а)?) – приготовить загадки из книги «Безопасные опасности» - А теперь продолжим. Как назвать одним словом все отгадки? (бытовая техника) Что помогает бытовой технике работать? (эл.ток) - А эл.ток живет только в объектах рукотворного мира? -А в объектах природного мира есть ток? Природный мир – это какая природа? (неживая и живая) Бывают в неживой природе объекты, в которых есть эл.ток?(молния). Давайте проверим ваш ответ(СЛАЙД 6) - Ребята, а молния опасна для человека? У молнии очень мощный эл. разряд и опасен для жизни человека. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Деревья притягивают молнии, а через низ и через землю разряд может попасть в наше тело, причинить большой вред здоровью. - А в живой природе есть электр. объекты? (да, эл.скат) Да, мы с вами говорили о такой рыбе, а Чевостик приготовил для вас фильм об электр. скате. СЛАЙД 7 - Но кроме эл.ската, существуют и другие электрические рыбы - посмотрите на экран и постарайтесь запомнить их СЛАЙД 8,9 - Итак, какой вывод мы можем сделать об электричестве, где оно встречается? (во всем, и в рукотворном мире, и в живой природе, и в неживой природе) 3. Гимнастика для глаз А теперь встаньте полукругом около мольберта, Чевостик приглашает вас в магазин бытовой техники. Нужно выбрать цвет и идти по дорожке данного цвета, в конце дорожки увидите, что вы купили и составите об этом предложение. 4. Игра «Что было, что сейчас» (работа в тройках) - А теперь еще одна игра от Чевостика «Что было раньше, что есть сейчас». Ваша – задача, взять любую картинку, найти себе двух товарищей и составить цепочку из 3 объектов, т.е. работаем в тройках. Если вы не знаете, что за объект на вашей картинке подойдите ко мне. - Хорошо, справились и с этим заданием, так скажите мне электричество опасно? (да), так может мы не будем пользоваться электроприборами? (будем…) А как? (соблюдать правила ТБ) 5. Правила техники безопасности. Давайте покажем и расскажем нашим гостям и Чевостику какие правила ТБ мы знаем (работаем в тройках - обсудите кто какую схему будет комментировать) 6.Физминутка Разомнемся немного. Встаньте в круг, говорим слова и передаем мячики, у кого окажутся мячики, тот называет любой эл.прибор (сначала слова говорят девочки, потом – мальчики) Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы, И у Тани, и у Жоры. 7. Знакомство с понятием «статическое электричество» - Садитесь на стульчики - Дети, оказывается вместе с опасным электричеством в нашей жизни существует и безопасное электричество – Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? А иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество». Давайте скажем вместе - Статическое электричество. Статическое электричество - неопасно для человека - Ну а теперь поднимите руку, кто хочет поэкспериментировать, а живет ли в нем статическое электричество. Тогда для вас сюрприз от Чевостика. 8. Экспериментирование. 1) сначала сюрприз для мальчиков - посмотрите на стену - что вы видите?(на стене висит шарик) Чевостик приготовил для вас такие же шарики. Попробуйте повесить их на стену. - Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. - Получилось? А кто знает почему? (Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке) 2) А сейчас сюрприз для девочек. Подойдите к столу, что вы на нем видите? (бумажные бабочки, пластмассовые палочки и кусочки ткани). Эти бабочки могут взлететь. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). Подумайте, что нужно сделать с этими предметами, чтобы бабочки взлетели? Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком ткани. – Ребята, вы молодцы! А теперь садитесь за столы и схематично изобразите наши опыты, мальчики нарисуют схему - как повесить шар на стену, а девочки -как сделать, чтобы бабочка взлетела. Как вы думаете кому мы можем подарить эти схемы? (гостям) А зачем? (пусть они научат своих детей) 9. Итог. Обратная связь. – А теперь встаньте в круг и скажите мне, что вы узнали, услышали, увидели нового или чему научились? - Какие вы молодцы! – Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам занятие или нет. Возьмите магниты и прикрепите на доску - зеленый, если занятие понравилось, желтый, если что-то понравилось, что-то нет, а красный, если занятие совсем не понравилось (Дети прикрепляют магниты, а воспитатель уточняет, что не понравилось) – Спасибо, вам ребята за работу на занятии, мне очень приятно, что вам понравилось занятие, а Чевостик дарит вам подарки (девочкам – шарики, а мальчикам бумажные плоские самолеты для опытов).
|
Категория: Для дошкольников с ОНР | Добавил: olgam
|
Просмотров: 2637 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|