Конспект занятия по обучению
грамоте
Учитель-логопед: Кожанова О.М.
Тема:
«Звуки и буквы А, У, И, П».
Задачи:
Закреплять
навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У», «И»,
«П».
Учить различать гласные и согласные
звуки, знать их обозначение.
Учить читать слоги с данными
звуками.
Учить составлять слова, которые
начинаются со слогов «ПА», «ПУ», «ПИ».
Учить писать слоги.
Развивать фонематический слух,
зрительное восприятие.
Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
доска,
мел (синий, зелёный, красный), карточки с буквами (А, У, И, П), буквари, мяч,
прописи, простые карандаши.
1.Организационный
момент.
Логопед: Посмотрите внимательно на написанные на
доске буквы.
Ребята, почему я написала буквы «П» синим цветом?
(это согласная буква и согласный твёрдый звук, обозначается синим цветом).
Логопед: Ребята, скажите, почему я написала букву «П»
зелёным цветом? (это согласная буква, согласный мягкий звук, обозначается зелёным
цветом)
Почему я написала буквы А, У, И красным цветом? (это
гласные буквы и звуки, их можно петь, они обозначаются красным цветом).
2.
Задание «Составь слоги».
Логопед:
Ребята, возьмите карточки с буквами.
Составьте слоги. Первый звук «А», второй «П». Какой
слог получился? (АП)
Логопед: Первый звук «У», второй «П». Какой слог
получился? (УП)
Логопед: Первый звук «И», второй «П». Какой слог
получился? (ИП)
Логопед: Прочитайте слоги.
Каждый ребёнок, читает цепочку слогов.
Логопед: Ребята, а теперь поменяйте первую и вторую
букву местами. Какие слоги у вас получились? (ПА, ПУ, ПИ)
Логопед: Прочитайте слоги.
Каждый ребёнок, читает цепочку слогов.
3.
Работа с букварём.
Логопед. Откройте буквари на странице с буквой «П»,
переверните её.
Логопед. Прочитайте слово под картинкой.
Логопед. Посмотрите на верхнюю картинку на следующей
странице. Назовите игрушки, нарисованные на ней (панда, пушка, трактор, паровоз,
попугай)
Логопед. В каких названиях игрушек вам встретились
слоги ПА,ПУ? (панда, пушка, паровоз, попугай)
Логопед. Назовите слова, которые начинаются со слога
ПИ (пират, пирог, пианино).
Логопед. Ребята, закройте буквари и отложите на край
стола.
4.
Физкультминутка. Игра с мячом «Придумай слово».
Дети
встают на ковёр, образуют круг.
Логопед. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Придумай
слово».
Я буду называть вам слог, с которого будет
начинаться слово, а вы должны будете придумать продолжение этого слога.
Логопед. ПА, ПУ, ПИ и т.д.
Мяч кидается всем ребятам по очереди.
Логопед. Молодцы. Садитесь на свои места.
5.
Работа в прописях.
Логопед. Возьмите прописи и простые карандаши.
Напишите слоги ПА, ПУ, ПИ и АП, УП , ИП.
Логопед следить за правильностью написания слогов,
правильной посадкой детей и правильным держанием карандаша.
6.
Итог занятия.
Логопед. Какие звуки мы свами сегодня составляли,
читали и писали? Вспомните слова, начинающиеся со слогов ПА, ПУ,ПИ?
Логопед. Все молодцы! Занятие окончено
|