Конспект занятия на тему: Мебель
| 23 Фев 2013, 19:50 |
Занятие по лексической теме "Мебель" для детей старшего дошкольного возраста
Цели занятия: 1) Образовательные: - уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; - закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель; - учить составлять описательные рассказы по схеме; - закрепить умение пересказывать рассказ с опорой на картинки; - упражнять в образовании множественного числа существительных. - закрепить употребление в речи предлогов. 2) Развивающие: - развивать логическое мышление; - развивать зрительное внимание, речь; 3) Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к предметам мебели. Оборудование: презентация, предметные картинки, разрезные картинки. Лексический материал: предметный: шкаф, стол, кровать, стул, полка, тумбочка, кресло, диван, мебель, подлокотники, спинка, сиденье и т.д. словарь признаков: письменный, обеденный, кухонный, журнальный, стеклянный, деревянный, пластмассовый, удобный, комфортный. глагольный: покупать, привозить, расставлять, чинить, ремонтировать, выбирать, собирать и т.д.
ХОД ЗАНЯТИЯ: I) . Организационный момент, подготовка к занятию. ( У каждого на парте разрезная картинка). Задание: Сядет тот, кто правильно построит свою картинку и скажет,что там нарисовано.
II) Основная часть. 1) Введение в тему. - Ребята, отгадайте загадку, и ее герой появится перед вами. Толстячок живет на крыше, А летает он всех выше. Он самый веселый на свете, Поэтому нравится детям. (Карлсон). - Расскажу-ка я вам, ребята, историю, которая случилось с Карлсоном. Карлсон и Малыш один раз так расшалились, что нечаянно переломали всю старую мебель в домике на крыше. А теперь Карлсону очень грустно. Посоветуйте, как ему теперь принимать гостей. (Ему нужно купить новую мебель). - Ребята, давайте поможем Карлсону. Но сначала отгадаем загадки.
2) Отгадывание загадок.
1) Не зря в квартире он стоит: Когда к обеду он накрыт, Он собирает всю семью. За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)
2) В кухне нашей тесновато, Там для стульев места нет, Мы под стол обычно ставим Деревянный… (Табурет)
3) Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать. Любят бабушки и внуки, Посидеть и полежать. (Диван)
4) Если ты устал играть, То ложишься… (Кровать)
- Как назвать все эти предметы, одним словом? ( Мебель) - Скажите мне, кто знает, где делают мебель? (В столярной мастерской делают мебель)
3. Игра «Один –много» Дети называют предметы мебели в единственном и множественном числе.
4. Работа с рассказом цепной структуры “Как мама и папа покупали мебель”. - Рассмотрите картинку, назовите всё что видите.
- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин) - Послушайте рассказ “Как мама и папа покупали мебель”. Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол и стулья. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, тумбочку и кресла в гостиной. - Рассмотрите картинку на экране. (Рассказ повторяется ещё раз) - Кто может вспомнить первое предложение? (Если ребята затрудняются, то логопед помогает наводящими вопросами). Аналогично проводится работа со всеми предложениями. - Кто готов пересказать рассказ? (Рассказ пересказывается целиком). Молодцы.
5. Игра «Чего не хватает?» Под столом уселась кошка, А над нею стол без... (ножки).
А на этой вот картинке Нарисован стул без… (спинки).
6. Физкультминутка. Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера, Молотком тук-тук стучали, Гвозди долго забивали, Получилось как-то криво, Отпилили мы красиво. Зачищали шкуркой долго, Покрывали лаком стойким, Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
7. Составление описательных рассказов. Логопед дает задание детям составить описательные рассказы по схеме о каком-нибудь предмете мебели.
8. Сравнение предметов. - Ребята, нам нужно помочь купить Карлсону мебель. Карлсон не может выбрать, что лучше стул или кресло? Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи? (И на стуле и на кресле можно сидеть; и у стула и у кресла есть сидение, ножки, спинка; и стул и кресло – это мебель). - А теперь скажите, чем они различаются? (У кресла есть подлокотники, а у стула – нет; кресло мягкое, а стул – жёсткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью). А в какие комнаты можно поставить стул? (В кухню, в гостиную, в спальню). А кресло куда можно поставить? (Только в гостиную). Прежде, чем идти за покупкой, надо решить, для какой цели нам нужна мебель, и потом уже выбирать.
9. Игра «Магазин». - Сейчас тот, кто выйдет к доске, среди всех картинок должен будет выбрать предмет мебели, и сказать, для чего он Карлсону нужен.
10. «1,2,3 – быстро говори» Какие бывают стулья? Пластмассовые, деревянные и т.д. Какие бывают столы? Какие бывают полки?
11. Игра «Комната Малыша». - Ребята, посмотрим, что из мебели есть в комнате Малыша. А теперь ответьте на вопросы: - Где висит картина? - Где лежит мяч? И т.д.
12. Игра «Четвертый лишний». Дети из четырех предметов выбирают одну лишнюю.
13. Самомассаж.
Наша умная головка Думала сегодня ловко (погладить себя по голове). Ушки все услышали (погладить ушки), Глазки посмотрели (погладить веки), Ручки все исполнили (погладить ладошки), А ножки посидели (погладить ножки).
14. Итог урока. - Все сегодня хорошо поработали. Молодцы.
Дополнительно можно дать задание детям по данной теме: • Заштриховать мебель; • Найти и раскрасить среди всех картинок только предметы мебели; • Нарисовать что-нибудь из мебели в тетради и т.д.
|
Категория: Для дошкольников с ОНР | Добавил: Логопедка-конфетка
|
Просмотров: 9447 | Загрузок: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|