1. Знакомство со съедобными и несъедобными грибами; 2. Согласование существительных с числительным - много по теме «Грибы»; 3. Закрепление пройденных букв (а, о, у, и, ы, н), выполнение звукового анализа – лиса; 4. Ориентировка на листе бумаги (левый верхний, левый нижний, правый верхний, левый верхний углы, центр); 5. «Шифрование» двусложных слов со стечением согласных и трёхсложных слов с прямыми слогами»
Оборудование: игрушки: мухомор, лиса, корзинка, картинки с изображением ёжика и лисы, гриба – лисички;
Ход занятия:
Путешествие по лесу Мухомора (игрушка) - Скажите, почему Мухомор не боится гулять по лесу? (Ядовитый, его нельзя кушать) Отправился Мухомор в гости к животным . Как вы думаете, кто из животных может угостить Мухомора грибами? (ёжик, белка) Неожиданно под ёлкой он увидел корзинку (Рассматриваем, что лежит в корзинке) Угадываем буквы на ощупь, достаём из корзинки буквы.
Задание: вспомнить и назвать пройденные буквы и нарисовать их на листе бумаги: - в правом верхнем углу нарисовать букву – а - в левом нижнем – букву - у - в правом нижнем – букву – н - в левом вернем – гриб;
В центре «шифруем» слова (только гласные звуки) слива - иа , груша - уа, грибы - иы, плита - иа, книга - иа, лисица – ииа; - Что вы нарисовали в правом нижнем углу? – гриб; Гриб состоит из ножки и шляпки; Как вы думаете, на что похожа шляпка гриба? (на шляпу, которую носят на голове) А у каких предметов есть ножка? (у человека – нога, у некоторых птиц - ноги, у стола, у стула тоже есть ножка)
Пальчиковая гимн – ка «Грибы»
Идёт Мухомор дальше, а навстречу ему Лиса(достаётся из корзинки картинка с изображением Лисы) , не пропускает Мухомора; Давайте выполним звуковой разбор слова – лиса (на том же листочке дети выполняют звуковой разбор - лиса) Лиса дарит гриб, который называется - лисичка - Послушайте, название звучит одинаково, а значение слов разное: лисичка – гриб, лисичка – животное (картинки)
Добрался Мухомор до белочки и ёжика (достаются картинки с изображением животных) Увидел Мухомор у белки на веточке сушится много разных грибов (рассматривание грибов, называние, уточнение, что можно приготовить из грибов, в каком виде хранятся грибы ).
Возвращение обратно в группу
Какие грибы вы увидели у ёжика и белочки?
- Я видел много подберёзовиков - Я видел много подосиновиков и т.д. Подведение итогов занятия