Тема: Зимняя прогулка.
Цель: составление предложений по образцу.
Задачи: 1. Формировать умения отвечать на
вопросы логопеда; употреблять
относительные прилагательные и прилагательные, обозначающие
цвет.
2. Развивать мышление, пространственную ориентировку,
произвольную и зрительную память, мелкую моторику,
координацию движений.
3. Воспитывать желание дарить радость людям.
Оборудование: снежинка, предметы детской одежды
и обуви, карандаши, шпажки, зефир, салфетки, снеговики в разноцветных шапочках,
детали для конструирования снеговика, листы бумаги с изображениями рукавиц.
Ход
I Организационный момент.
- У нас
необычная гостья (снежинка).
-
Интересно, как она к нам попала? Кто-нибудь догадался?
II Основная часть.
1) Игра
«Ответь правильно».
-
Зимой что выпадает?
-
Снег белый или синий?
-
Снег капает или идет?
-
Зимой бывает снегопад или листопад?
-
Зимой на улице мороз или жара?
-
Люди зимой одеваются тепло или легко?
-
Посмотрите, как засияла, засверкала снежинка, значит, ваши ответы ей
понравились.
-
Снежинка приглашает вас на прогулку. Пойдем вместе с ней на улицу?
- Что мы наденем?
2)
Игра «Четвертый лишний».
а)
шапка, платье, штаны, пальто
б)
валенки, сапоги, ботинки, сандалии
-
Что из этих вещей можно надеть на улицу, а что нельзя?
3)
Упражнение «Скажи, как я».
- А
теперь скажите, что каждый из вас наденет на прогулку. Например:
Я
надену пальто и валенки. Я надену шапку и сапоги. И т. д.
4) Игра
«Найди пару».
-
Все мы зимой на улицу обязательно надеваем рукавицы. А зачем, как
вы
думаете?
Нужно соединить правую и левую руки с соответствующими
рукавицами.
(Дети садятся за столы, работают на листах бумаги.)
5)
Динамическая пауза – игра «Снежок».
-
Снежинка знает интересную игру. Поиграем?
Раз,
два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Мы
с тобой снежок слепили
(«лепят», меняя положение
ладоней)
Круглый,
крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе,
гладят одной ладонью
другую)
И совсем-совсем
не сладкий
(грозят пальчиком)
Раз
– подбросим
(смотрят вверх, воображаемый снежок
подбрасывают)
Два – поймаем
(приседают, ловят «снежок»)
Три – уроним
(встают, роняют «снежок»)
И … сломаем (топают).
6) Игра
«Построй снеговика».
-
Как вы думаете, что можно построить из снега?
(варианты)
-
Хотите прямо сейчас построить снеговика?
(Дети на ковре конструируют снеговика из 6 деталей).
7) Игра
«Кто появился?»
-
Снеговику интересно узнать, вы внимательные или нет?
(На
мольберте 2 снеговика в разных шапочках).
-
Обратите внимание какого цвета шапочки у снеговиков.
- А
теперь закройте глаза.
(добавляется 1 снеговик в красной шапочке)
- Кто
появился?
Повтор 2-3 раза.
III
Чтение стихов о зиме.
-
Давайте порадуем снеговика стихами о зиме.
IV
Упражнение «Супер-снежный шашлык».
- На
прогулке побывали,
Снеговика мы повидали,
А
теперь бы не лениться,
Сесть за стол и подкрепиться.
-
Возвращаемся в группу и идем мыть руки.
(дети садятся за стол)
- Вы
когда-нибудь ели супер-снежный шашлык?
-
Сегодня попробуем вместе с вами сделать сделать такой шашлык для себя, для
детей и для гостей.
(На
тарелках – кусочки зефира и палочки-шпажки. Логопед показывает образец, затем
дети выполняют самостоятельно).
-
Возьмите по 1 кусочку, рассмотрите его, потрогайте, понюхайте. А теперь
скушайте.
- Что
можно сказать про такой кусочек?
(маленький, белый, мягкий, ароматный, сладкий)
- Берем
палочку, снежный кусочек, прокалываем посередине и продвигаем. Берем еще 1 кусочек… и еще… Шашлык готов.
-
Молодцы, хорошо поработали, быстро. Довольны своей работой?
V Итог.
- Наше
занятие заканчивается. Что вам понравилось на занятии?
-
Снежинка тоже рада, что побывала у вас в гостях.
|