Конспект
фронтального занятия в старшей группе
Учитель-логопед:
Кожанова О.М.
Тема: «Семья. 8
марта. Рассказ о маме».
Занятие 1.
«Семья.»
Задачи:
-расширять
словарь и активизировать словарь по теме «Семья. 8 марта. Рассказ о маме».
- расширять представления
детей о весеннем празднике – 8 Марта, о семье.
-
познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
- воспитать
уважительное отношение ко всем женщинам;
- развитие
речи.
- закрепить
и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем
семейном хозяйстве.
- упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных,
в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений.
-
воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь,
уважительное отношение к труду всех членов семьи.
Оборудование:
Магнитная
доска, картинки с изображением разных членов семьи, картина «Семья», простые карандаши, листки с
заданием.
Ход занятия.
1.
Организационный момент.
Логопед.
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Какой праздник мы празднуем в марте? Чей
это праздник?
Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о семье.
2.
Беседа о семье.
Логопед. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по
имени, отчеству, где и кем они работают?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
- Как можно назвать их всех одним словом? (семья)
Логопед. Посмотрите внимательно на картинку и назовите
всех членов семьи.
3. Дидактическая игра «Сравни - кто
старше? Кто младше?»
Логопед.
Скажите кто старше, а кто младше?
Папа -
дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.
4.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Логопед.
Скажите наоборот о члене семьи.
Дедушка
старый - внук …/молодой/;
Папа высокий - сын …/низкий/;
Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;
Белье чистое - …/грязное/;
Хлеб свежий - …/черствый/;
Мама спускается - дочь …/поднимается/;
Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.
5.
Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё,
чьи?»
Логопед.
Поиграем в игру «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
шарф /чей?/
- мамин, папин, дедушкин …
Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина …
Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …
Платье /чьё?/ - мамино …
Ботинки /чьи?/ - папины …
Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …
Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин …
6.
Игра «Какая
у вас семья?»
Логопед.
Ребята, придумайте к слово семья как можно больше слов-признаков.
большая -
маленькая
дружная - заботливая
трудолюбивая - веселая
добрая - хорошая
строгая - здоровая
крепкая - счастливая
7.
Физкультминутка. Игра «Я маме помогаю».
Я дома маме помогаю, стоят по кругу
Пол мету, носки стираю, имитируют
движения
Время зря я не теряю,
Я с собакой погуляю, имитируют
движения
Перемою всю посуду, имитируют
движение
Отдыхать потом я буду. присели
8.
Составление рассказа о своей семье.
Логопед.
Ребята, сейчас вам нужно будет составить рассказ о своей семье.
/начиная с бабушек, дедушек, папы,
мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают
или учатся/. В конце своего рассказа сказать какая у вас семья.
9. Пальчиковая гимнастика «Мама, гости
едут».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Мама,
мама? Ладошки вместе, постукивают
друг друга два мизинца.
Что, что, что? Постукивают друг
друга два больших пальца.
Гости едут. Так же мизинцы.
Ну, и что? Так же большие
пальцы.
Здравствуйте! Мизинцы прижаты
друг к другу, большие пальцы тоже,
остальные, переплетаясь, шевелятся.
10.
Задание «Выполни штриховку».
Логопед. Ребята, возьмите простые
карандаши и листки с заданием. Кто изображён на картинке? Заштрихуйте картинку
по образцу.
11. Итог занятия.
Логопед. О чём мы сегодня с вами
говорили? В какие игры играли? Занятие окончено.
|