Упражнение № 1.
Особое внимание обратить на выполнение упражнения «Парус лодочки». Когда это упражнение будет получаться, изобразить, как звенит колокол: «Л - л – л – л».
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.
[Л]
Упражнение № 2. Произносить (читать) слоги.
ла – ло – лу – лы лы – лу – ло – ла ло – лу – ла – лы ла – лы – лу – ло лу – ла – лы – ло лы – ла – ло – лу
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.
[Л]
Упражнение № 3. Произносить (читать) слоги, соблюдая ударение.
ЛÓ – ЛО – ЛО ЛÁ – ЛА – ЛА ЛО – ЛÓ – ЛО ЛА – ЛÁ – ЛА ЛО – ЛО – ЛÓ ЛА – ЛА – ЛÁ
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался c альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.
[Л]
Упражнение № 4. Произносить (читать) слоги, выделяя ударением слог – ЛЫ –.
ЛА – ЛО – ЛУ – ЛЫ ЛО – ЛУ – ЛЫ – ЛА ЛУ – ЛЫ – ЛА – ЛО ЛЫ – ЛА – ЛО – ЛУ
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.
[Л]
Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.
Лаз, лак, лапы, лавка, лампа, ласточка, ландыш, лоб, лом, лось, лодка, ложка, локоть, лошадь, лук, луч, лужа, Луша, лунка, луковица, лыко, лыжи, лыжник, лапша, лавина, Лука, луна, лужок, лужайка, лукошко.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 6. Произносить (читать) слова.
Юла, зола, вела, дела, жилá, мала, пила, кулак, калач, салат, халат, скала, водолаз, палатка, булавка, чулок, калоши, колодец, Володя, голодный, холодный, поломка, юлу, золу, пилу, тулуп, белуга, шалун, волы, столы, малыши, полынь, улыбка, булыжник.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 7. Произносить (читать) слова.
Мила, жúла, пела, мыла, дула, бегала, видела, обидела, одела, школа, ела, писала, читала, кидала, носила, водила, возила, голубь, жёлудь, палуба, голубцы, получать, вилы, алый, белый, вялый, милый, целый, смелый, спелый, унылый, пчёлы, бокалы, каналы, пеналы, обвалы, вокзалы, каникулы, малыши, полыхает, плыть, слышать, котлы, хлыст. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 8. Произносить (читать) слова. Благодарить, глаза, гладкий, сожгла, злак, Клава, класс, кладовая, пламя, плавать, пластинка, пластмасса, заплатка, платок, Слава, сладкий, слабый, слазить, выслать, флаг, флакон, шла, вышла, блок, глобус, клок, плот, пломба, площадь, слон, весло, слово, сложный, флот, хлопать, хлопок, блузка, каблук, глупый, клуб, клумба, клубок, клубника, плуг, слух, слушать, случай, служить, заслуга, глыбы, злы, клыки. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 9. Произносить (читать) предложения.
Мама надела халат. Мила пила молоко. Володя едет на велосипеде. Клава ела салат. Луша взяла лопатку. Ласточка свила гнездо. Мама сделала молочную лапшу. Мила вымыла ладони, причесала волосы. Около палаток лопухи и полынь. Наступила зима. Готовы лыжи и салазки. Мила видела слона. Клава мыла ладони мылом. Собака унесла куклу в чулан. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 10. Произносить (читать) предложения.
Луша полола лук и свёклу. Слава идёт в кладовую за вёслами. Володя и Слава плывут на лодке. Володя – смелый пловец и не боится глубины. В глубоком колодце вода холодная. В лавке продают спелые и сладкие яблоки. Клава надела на голову белый платок. Дядя Лука копает клумбу лопатой. Сел и всё съел. Погнался за уткой, и утёнка упустил. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л]
Упражнение № 11. Выучить загадку.
Белое одеяло Землю одевало. Солнце напекло, Одеяло потекло. (Снег) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 12. Выучить стихотворение. Зима. Всё бело, бело, бело. Много снегу намело. Вот весёлые деньки! Все – на лыжи и коньки!
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 13. Произносить (читать) слоги.
ал – ол – ул – ыл ыл – ул – ол – ал ял – ёл – юл – ил ил – юл – ёл – ял ил – ал – ял – ол ел – ёл – ол – ул ил – ыл – ел – ал ул – юл – ил – ял
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.
[Л]
Упражнение № 14. Произносить (читать) слова.
Бал, вал, дал, жал, зал, мал, вол, гол, кол, пол, гул, дул, аул, ныл, был, выл, мыл, мял, вёл, шёл, ел, мел, пел, сел, бил, мил, Нил, стол, стул, забыл, завыл, снял, взял, паял, унял, стоял, гонял, завял, занял, менял, спал, упал, устал, бокал, канал, копал, писал, пенал, обвал, вокзал, стучал, металл.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 15. Произносить (читать) слова.
Понял, поднял, подул, зевнул, тянул, уснул, шепнул, качнул, ущипнул, укол, чехол, щегол, футбол, осёл, козёл, котёл, новосёл, одел, умел, гудел, висел, успел, хотел, сидел, шипел, шумел, свистел, поил, Михаил, забил, водил, возил, косил, купил, носил, учил, сажал, гостил, тащил, вилка.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 16. Произносить (читать) слова.
Тёлка, чёлка, пчёлка, мылся, пылкий, бутылка, булка, гулко, обулся, щёлкать, метёлка, пилка, поилка, косилка, носилки, белка, мелко, боялся, смеялся, жилка, долг, волк, полк, холм, долго, полка, полный, молния, полдень, галка, палка, скакалка, фиалка, галстук.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л]
Упражнение № 17. Произносить (читать) слова.
Алмаз, алфавит, халва, маршал, шалфей, балкон, выдал, выпал, капал, падал, сыпал, топал, щупал, выгнал, вынул, кинул, сунул, выгнул, дунул, стукнул, мускул, чулки, вулкан, веял, сеял, таял, веялка, сеялка, узел, видел, вывел, вышел, обидел, ненавидел, Павел, дятел, пепел, выучил, выбил.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 18. Произносить (читать) слова.
Выпил, высадил, вытащил, выпустил, выскочил, лаял, плыл, колол, полол, послал, молол, делал, лакал, лазил, ласкал, гладил, плавал, наладил, ослабел, ловил, ломал, глотал, баловал, колокол, колотил, молотил, доложил, положил, целовал, лопнул, слушал, служил, слышал, получил, улыбался.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 19. Произносить (читать) предложения.
У Вовы пенал. Петя мыл пол. Павел работал на сеялке. Дядя Михаил коня напоил. Дедушка Нил поймал рой пчёл. Павел поймал галку. Брат уехал на футбол. Вова поставил бутылку на полку. Папа купил ёлку. Стул упал на пол, и я испугался. Дятел долбил кору и искал жуков. На ёлке Павел увидел белку. Михаил играл в футбол и забил в ворота гол. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 20. Произносить (читать) предложения.
Дядя Нил повязал галстук и вышел. Отец поехал на вокзал. Павел сел на стул. Во дворе лаял пёс. По реке плыл плот. Котёнок лакал молоко. Павел пригладил волосы. Нил получил письмо от Михаила. Нил сам выгладил полотенце и платки. Я нашёл и положил в банку много червей. Отец служил на флоте и плавал на подводной лодке. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 21. Произносить (читать) предложения.
Солдат доложил, что выполнил задание. Я молотил зерно и работал на веялке. Петя сломал, а потом наладил велосипед. Володя забыл, куда положил пенал. Во дворе полаял и замолк пёс. Кот ловил мышку, но не поймал – мышка убежала. Кол около стола, стол около кола. Вот весёлый колобок покатился, как клубок. Лапти из лыка.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 22. Произносить (читать) предложения.
В зимний холод всякий молод. Галка сидит на палке. Метел в лукошко, а попал в окошко. Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом. Ловит волк, да ловят и волка. Павка на лавке плётёт лапти Клавке. Есть не ел, а за столом посидел. Иван – болван молоко взболтал, да не выболтал. Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки. Волк выл. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л]
Упражнение № 23. Произносить (читать) предложения.
Маланья - болтунья молоко болтала – болтала, да не выболтала. Куклу Милу Клава мыла, с куклы грязи не отмыла. Колпак под колпаком, под колпаком колпак. На лодке плыл Михаил. Искала белка дуб с дуплом; дупло у белок – это дом. Ёлочка, ёлка, колкая иголка. Что лживо, то и гнило. Шила, мыла, гладила, катала и пряла – да всё языком. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 24. Произносить (читать) текст.
Наш кот любил поспать. Вот он вошёл и пошёл под лавку. Растянулся, укрылся лапой и уснул. Поспал всласть. Встал кот, зевнул и потянулся. А потом стал умываться.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 25. Произносить (читать) текст. За ягодами. Михаил взял кузовок и пошёл за ягодами. Долго Михаил был в бору. Набрал ягод и устал. Сел Михаил под ёлку. Где-то дятел долбил кору. Он искал жуков. Потом Михаил увидел зайца. Заяц от страха присел, а потом поскакал. Отдохнул Михаил, встал, взял кузовок и пошёл. По дороге увидел на ёлке белку. Белка увидела его, испугалась и ускакала. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л]
Упражнение № 26. Выучить загадку.
Отстегал по ушам, Отхлестал по щекам, Шапку с головы сорвал И …удрал. (Ветер)
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 54. Выучить стихотворение. Солдатик. Солдатик оловянный жил. Он пел, шутил и не тужил. Он воевал, не уставал. И падал сам, и сам вставал. И помнил он всегда в бою Свою солдатскую семью, Где был за всех И за него стояли все до одного! (В. Аушев) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.
[Л]
Упражнение № 27. Выучить стихотворение. Ёлка. Ёлка плакала сначала От домашнего тепла. Утром плакать перестала, Задышала, ожила. (С. Маршак) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.
[Л]
Упражнение № 28. Выучить стихотворение. Белый цвет. Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была. (И. Токмакова) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 29. Выучить стихотворение. Заяц белый. - Заяц белый, заяц белый, Ты куда за лыком бегал? Заяц белый отвечал: - Я не бегал, я скакал.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 30. Выучить стихотворение.
Убежало, убежало, Убежало молоко. Я с трудом его поймала. Быть хозяйкой нелегко. (Р. Фархади) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л]
Упражнение № 31. Выучить стихотворение.
Посадил дед лук, Отрастил лук чуб. Увидал лук внук, Оборвал луку чуб.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 32. Выучить стихотворения.
Ослик был сегодня зол. Он узнал, что он осёл. (С. Маршак) Мама Милу с мылом мыла, В глаз попало Миле мыло. (И. Демьянов) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворения выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 33. Выучить стихотворение.
Веник пол подметал. Веник очень устал, Он чихнул, он зевнул И тихонько лёг под стул. (Л. Зубкова) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л] Упражнение № 34. Выучить стихотворение. Забыл. Жил-был Забыл. - Где жил? – Забыл! - Где был? – Забыл! - Что ел? – Забыл! - Что пил? – Забыл! (В. Луговой) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 35. Выучить стихотворение. Прыгало, прыгало, Пугало, пугало На одной ножке В лес по дорожке. Не доскакало – Ворону увидало. Испугалось, растерялось, Да так стоять и осталось. (Н. Сидельников) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 36. Выучить загадку.
Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёжик) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 37. Выучить загадки.
Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) Зимнее стекло весной потекло. (Лёд) В воде купался, а сух остался. (Гусь) Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж) Скатерть бела весь свет одела. (Снег) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 38. Выучить загадку.
Я землю копала, Ничуть не устала. А кто мной копал, Тот и устал. (Лопата) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 39. Выучить загадку.
Белый на белом Написал, где бегал. Рыжая прочтёт – Белого найдёт. (Заяц и лиса) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л]
Упражнение № 40. Выучить стихотворение.
Белым – бело! Белым – бело! Всю землю снегом замело! Нарядным стало всё село – Белым – бело, белым – бело! (В. Лифшиц) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 41. Выучить стихотворение.
Зря ласка ЛАСКОЙ названа: Совсем не ласкова она. У ласки злые глазки. Не жди от ЛАСКИ ласки! (А. Шибаев) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 42. Выучить стихотворение. Колокольчик. Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики – цветы Очень вежливы. А ты? (Е. Серова) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л]
Упражнение № 43. Выучить стихотворение. Павка на лавке Плетёт лапти Клавке. Не годятся лапти Клавке на ножки, А годятся лапти На лапки кошке. (Н. Кончаловская) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 44. Выучить стихотворение.
Козёл – мукомол, Кому муку молол, а кому не молол. От того, кому молол, получал ватрушки. От того, кому не молол, получал по макушке. (Н. Кончаловская) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 45. Выучить загадку.
Что за птица смелая По небу промчалась? Лишь дорожка белая От неё осталась. (Самолёт) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.
[Л]
Упражнение № 46. Выучить стихотворение.
Дятел на суку сидит, Дятел дерево долбит. День долбил, два долбил – Носом в небо угодил.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 47. Выучить стихотворение.
Я во двор вела вола, За рога вола вела, В хлев вела вола, А вол В огород меня увёл.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 48. Выучить скороговорку.
Маланья – болтунья Болтала, болтала, Да всё выболтала Около колокола.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л]
Упражнение № 49. Выучить стихотворение. Волк. Вышел на охоту волк Он в охоте знает толк. И осёл, козёл, и тёлка Испугались злого волка.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 50. Выучить стихотворение. Слон. Стало тихо – тихо, Спит в углу моя слониха. Головой кивает слон – Он слонихе шлёт поклон.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л] Упражнение № 51. Выучить стихотворение.
Плыла на лодке лайка. У лайки балалайка. Долго пела лайка мне О погоде, о луне.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Л]
Упражнение № 52. Выучить стихотворение.
Мила вымыла ладони, Мила сделала салат. Маме помогала Мила. Мама Милу похвалила.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Л]
Упражнение № 53. Выучить стихотворение.
Вот откуда эта мгла: Луна на облако легла, А облако, как одеяло, Луну окутало, поймало.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо. Читать стихотворение выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
|