Итогоое занятие по обучению грамоте "Похищение алфавита"
14 Апр 2013, 17:47
Итоговое занятие по обучению грамоте. «Похищение алфавита». Цели: Образовательная: расширять и конкретизировать представления о звуках (гласные, согласные мягкие и согласные твёрдые) и буквах. закреплять в речи существительные в единственном и множественном числе. уточнять и расширять словарный запас. совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными) совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения. развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога) развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза. корригировать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление. развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения) Воспитательная: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Оборудование: письмо в конверте, алфавит, имитация ракеты из мягкого конструктора, плакат с изображением запутанных букв, сюжетная картина «Весна в лесу», разрезанные детали разных букв, карточки со слогами, схемы звукового анализа, карточки со словами для составления предложения. Ход занятия: Логопед: Дети, к нам сегодня пришло сообщение. Давайте я его прочитаю и решим, что нужно делать. Письмо: У нас инопланетяне похитили алфавит, если вы нам не поможете, случится беда. Ждём вашей помощи. Подпись - первоклассники. Логопед: -Что такое алфавит? Дети: Алфавит -это набор букв. Логопед: Дети мы будем помогать искать алфавит? Дети: Да. Логопед: Ну, что ж предлагаю пройти на ракету. Занимайте места. Экипаж к полёту готов? Включить моторы. (Р-Р-Р-Р). Ну, вот, мы и прилетели. Посмотрим какие испытания нам приготовили инопланетяне. (Читаю: идите по стрелкам и выполняйте все наши задания). Куда же нас ведут стрелочки? Посмотрите – вот куда. 1. «Распутай буквы». На этом листе запутались буквы-распутайте. Назовите какие гласные буквы вы распутали? (О, У, А). Какие согласные буквы вы распутали? (Ф, П, Н, К, М). Идём дальше. Куда нас ведут стрелочки? 2. «Составь рассказ по картинке». (По сюжетной картинке «Весна в лесу» дети составляют рассказ). Дальше снова пойдём по стрелочкам. 3. «Сложи букву». На столе лежат детали букв. Их нужно приложить друг к другу так, чтобы получилась буква. (Дети собирают буквы из деталей. Логопед спрашивает детей, какие у них получились буквы). Куда сейчас ведут нас стрелочки? (стрелочки ведут на ковёр). 4. «Собери слово из слогов». На ковре разбросаны слоги, нужно собрать из них слово. Прочитайте слова, которые получились. Куда теперь ведут стрелочки? 5. «Повтори цепочку слов». (Слова для повторения: сумка- шубка- шапка; коза – коса – коза, мишка – кошка - шишка). 6. «Разбери слово по звукам». (Сделать звуковой анализ слова АЗБУКА. Сначала звуковой анализ слова сделан неправильно. Дети должны исправить ошибку). Какие у нас бывают согласные звуки? (твёрдые, мягкие). А ещё какие у нас бывают звуки? (гласные). 7. «Составь предложение». (Предложение: Мы пойти школу в.) Какое получилось предложение? (Слова предложения написаны на карточках. Дети разбирают карточки и раскладывают их на ковре по порядку) С какой буквы начинается предложение? –(с большой). Что ставится в конце предложения? –(точка). Все задания выполнили, где же у нас АЛФАВИТ? А вот и алфавит нашёлся, я его передам в школу, а вы все получаете сладкие призы. Вы выручили первоклассников.