Как ни какой другой праздник ждем встречи Нового года от маленьких до взрослых. Чтобы праздник был занимательным и развлекательным для всех необходимо проявить интерес к совместному времяпрепровождению. Воспользуйтесь идеями для проведения новогодних каникул, рождественского вечера вместе с детьми. Ведущая деятельность детей - игра. Именно в ней они воспитываются, обучаются, самоутверждаются.
Взрослый человек не может снова стать ребенком, если не впадает в детство. Ребенок становится взрослым в игре. Карл Маркс Развивайте речь ребёнка в играх:
1. «Какой,какая,какие?» Украшая ёлку, рассматривайте игрушку. Пусть ребёнок опишет её: какая она – цвет,форма,рисунок. Учитесь подбирать как можно больше признаков к одному предмету, например, попросите описать вашего ребёнка ёлочку «какая она» - пушистая,красивая,искристая,волшебная и т д 2. «Скажи ласково» Учите преобразовыть уменьшительно – ласкательные формы предметов, дома или прогуливаясь на улице. Увидели ёлку – спросите как её назвать ласково «ёлочка», или снеговика – «снеговичок» итд 3. «Один - много» Эту игру также можно использовать как дома, так и на улице в беседе с ребёнком. Например, на столе лежит одна игрушка, а на ёлке уже много игрушЕК; возле этого дома одно дерево в снегу, а возле соседнего много деревьЕВ в снегу… и т д 4. «Скажи наоборот» Учим ребёнка противоположностям. Опять же, в беседе или играя с мячом, вы кидаете слово, а ребёнок должен сказать наоборот. Например: зимой холодно,а летом тепло; этот дом высокий, а тот низкий и т д.
Больше читайте книг ребёнку, учите его усваивать сюжет, запоминать главных героев. Заучивайте небольшие четверостишия. Развивайте память! И, конечно, же выполняйте артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика: 5 – 7 минут в день у зеркала. Все движения медленные, под счёт до 10 – 15. Окошко -широко открыть рот - "жарко" -закрыть рот - "холодно"
Чистим зубки -улыбнуться, открыть рот -кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
Наказать язычок -улыбнуться пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя" -покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
Чашечка -улыбнуться -широко открыть рот -высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)
Заборчик -улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
Горка -губы в улыбке, рот открыт -кончик языка упирается в нижние зубы -выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
Лошадка -вытянуть губы -приоткрыть рот -поцокатъ "узким" языком (как цокают копытами лошадки)
Пароход гудит -губы в улыбке -открыть рот,закусть кончик языка и -с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."
Качели -улыбнуться -открыть рот -кончик языка за верхние зубы -кончик языка за нижние зубы
Часики -улыбнуться, открыть рот -кончик языка (как часовую стрелку) -переводить из одного уголка рта в другой Барабанщик -улыбнуться -открыть рот -кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ..."
Парашютик -на кончик носа положить ватку -широким языком в форме "чашечки", -прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх