0-0---------------------
Пушистый и зеленый хвост На грядках горделиво рос. Ухватился Ваня ловко: — Вылезай на свет...(морковка).
Сорвала я стручок, Надавила на бочок. Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился...(горох).
Круглолица, белолица, Любит вдоволь пить водицы. У нее листочки с хрустом, А зовут ее...(капуста).
Он из тыквенной родни, На боку лежит все дни, Как зеленый чурбачок Под названьем...(кабачок).
А на этой грядке Разыгрались в прятки Зеленые хитрецы, Молодые...(огурцы).
Верите — не верите, Мы родом из Америки. В сказке мы синьоры, На грядке...(помидоры).
Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а... (лук).
Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны, Так приятен он на вкус, И зовут его... (арбуз).
Желтая, пушистая, Нежная, душистая, Боится мороза, Зовется... (мимоза). Н. Нищева
Самый первый, самый тонкий Есть цветок с названьем нежным. Как привет капели звонкой, Называется... (подснежник). В. Нищев
Раным-рано поутру Лейку новую беру. Мне воды не жалко. Пей, моя... (фиалка). Н. Нищева
Золотой и молодой, За неделю стал седой. А денечка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший... (одуванчик).
Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали заметных. Собирай, не мешкай, Это... (сыроежки).
Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как петрушка, Ядовитый... (мухомор).
Она весну встречает – Сережки надевает. Накинута на спинку Зеленая косынка. А платьице - в полоску. Ты узнаешь... (березку)?
Ну и платье: Сплошь иголки, Его носят вечно... (ёлки).
Немытое в рот Ни за что не возьмет. И ты будь таким, Как чистюля ... (енот).
В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной Отправляется... (медведь).
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я ... (осьминог).
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто же это?.. (лиса)
Лесники ее котят Взять домой не захотят. Ей не скажешь: «Кошка, брысь», Потому что это ... (рысь).
Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он, Ты узнал, кто это?.. (слон)
Целый день поет щегол В клетке на окошке. Третий год ему пошел, А он боится... (кошки).
Шубка - иголки, Свернётся он - колкий, Рукой не возьмёшь. Кто это?... (ёж)
В подполье, в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это?.. (мышка)
Из упрямства ни на шаг Не продвинется... (ишак).
Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Пасется весь день. Кто же это?.. (олень)
На ветке птичка – Зверек-невеличка, Мех теплый, как грелка. Кто же это? ... (белка)
Уж очень вид у них чудной: У папы локоны волной, А мама ходит стриженой. За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша... (львица).
В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит... (крокодил).
Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын... (жираф).
В реке большая драка – Поссорились два... (рака).
Ты с модницей этой, Конечно, знаком: Вертушке На месте Никак не сидится — Все хвастает Синим своим сюртуком И шапочкой синей Гордится... (синица). Е. Ильин
Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный серый... (гусь).
Угадай-ка, что за птица: Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Это... (сова).
На шесте - дворец, Во дворце - певец, А зовут его... (скворец).
Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это?.. (петушок)
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовется птица... (грач).
В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель!» - И ставит подпись: ... (дятел).
На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем, Хоть кругом и красота? Нет, хозяин не боится Со скалы крутой свалиться – Два могучие крыла У хозяина... (орла).
От простуд он не страдает, Не страшится злобных вьюг И к зиме не улетает На далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды И пригорок, И пустырь — Раз красавец прилетел к нам, Житель севера... (снегирь). Е. Ильин
Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь, под крышей, обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый... (воробей).
Окраской - сероватая, Повадкой — вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Это... (ворона).
Верещунья, белобока, И зовут ее... (сорока).
Костя в комнату вошел И поставил сок... (НА стол).
Всем детишкам по конфете Взял из вазочки... (В буфете).
Маша в комнату впорхнула, Шарф и плащ взяла... (СО стула).
Катя вынула жирафа, Мяч и гномика... (ИЗ шкафа).
Закатила барабан Наша Оля... (ПОД диван).
На портрете — Аня с бантом, А портрет тот... (НАД сервантом).
Если хочет Миша спать, Он приляжет... (НА кровать).
Почитать хотим мы если, То развалимся мы... (В кресле).
Книжку новую Ивана Я достал... (ИЗ-ПОД дивана).
Чтобы ноги отдохнули, Посидит чуть-чуть... (НА стуле).
Сегодня все ликуют: В руках у детворы От радости танцуют Воздушные... (шары).
Он — с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он — веселая игрушка, А зовут его... (Петрушка).
В этой молодице Прячутся девицы, Каждая сестрица — Для меньшой темница. Красные щечки, Пестрые платочки. Хлопают в ладошки Веселые...(матрешки).
Буду мастером таким, Как наш дядя Евдоким: Делать стулья и столы, Красить двери и полы. А пока сестре Танюшке Сам я делаю ... (игрушки).
Хлоп - и конфета стреляет, Как пушка! Каждому ясно: это... (хлопушка).
На одной ножке кружится, Беззаботна, весела, В пестрой юбке танцовщица – Музыкальная ... (юла).
Игра «Доскажи словечко»
Цель: учить подбирать рифму, автоматизировать звук в словах, учить дифференцировать звуки, расширять словарный запас по темам: «Растения», «Птицы», «Животные», «Мебель», «Игрушки», развивать фонематический слух, внимание, память, мышление
Варианты игр
1.В игре используются карточки по одной из тем. Логопед читает стихотворение, ребенок должен правильно досказать слово (без опоры на картинку, в случае затруднений картинка показывается), карточку получает ребенок, который первым правильно произнес слово. 2.В игре используются только те карточки, в названии которых есть необходимый звук. Играть, так же как и в первом варианте. 3.Игра «Четвертый лишний». Сначала дети договаривают слова, затем определяют лишнее слово. 4.Ребенок должен разложить карточки на группы. Затем одна из них используется для игры «Доскажи словечко». 5.У детей по одной (или более) карточек. Логопед зачитывает стихотворение, а тот, у кого карточка с нужным словом называет его и поднимает карточку.
|