12 группа
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для развития артикуляционной моторики
«Чистим зубки». Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
«Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю, затем нижнюю губу и убрать язык вглубь рта.
«Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам.
«Чашечка». Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки", то есть слегка приподнять кончик и края языка. Удерживать под счет до 5. Повторить 3-5 раз.
«Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.
1. Анжела
2. Алёна
3. Данил
4. Дима
+ упражнения
«Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
«Грибок». Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
«Дятел». Рот широко открыть. Широким кончиком языка ударять по верхним зубам с внутренней стороны (английское Д). Нижняя челюсть неподвижна.
«Индюшата». Языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..."
1. Алёна
Автоматизация
Автоматизация звука р
Получили мы подарки.
Кирпичи, бруски и арки
Из коробки мы берём,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим споро,
Без цемента, без раствора.
Дом растёт всё выше, выше,
Есть карниз, труба и крыша…
Дом построен. У ворот
Ждёт игрушечный народ.
Проходите, Черепашка,
Крокодил и Чебурашка,
И Петрушка и матрёшка,
И игрушечная кошка!
Радуйтесь, игрушки, звери,
Открывайте окна, двери,
Новоселье затевайте,
Пойте, прыгайте, играйте!
1. Анжела
Автоматизация звука л
Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осёл на валун
И зевал, и зевал…
И случайно осёл проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул –
И спокойно уснул.
1. Женя
Автоматизация звука с
Сидел воробей на сосне,
Заснул и свалился во сне,
Если бы он не свалился во сне,
То до сих пор бы сидел на сосне.
1. Илья
2. Полина
Автоматизация звука ш
Шесть мышат шагают в школу,
Шаловливых и весёлых.
На уроках шесть мышат
Шелестят, шумят, шурашат.
Тише, кот сюда спешит!
Шмыг, и в школе не души.
1. Аня
Просьба контролировать правильное произношение закрепляемых звуков у детей, посещающих логопункт (таблица 1), в самостоятельной речи, и, при необходимости исправлять неверное звукопроизношение.
Таблица 1
Анжела р
Женя л
Илья с
Полина с
Аня ш
|