Конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по коррекции речевого развития с детьми от 5-6 лет с ФФН .
01 Мар 2014, 20:55
Конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по коррекции речевого развития с детьми от 5-6 лет с ФФН на тему: « Путешествие в страну Мульти-Пульти. Звук ш.»
Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида № 59 « Ягодка» г.Тамбов
Карнаухова Ольга Викторовна
1.Оргмомент. Введение в тему. Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну Мульти-Пульти.Как вы думаете кто там живёт? Правильно, живут там герои мультфильмов. Правит там одна старушка,Вы её конечно знаете. Кто стреляет из рогатки? Кто ломает все игрушки? Кто всё делает не так? Это вредная старушка По прозванью …..Шапокляк Шапокляк хитрая, постоянно замышляет очередные проделки. Вот и сегодня сама не пришла, прислала вам по интернету звуковое письмо. Давайте послушаем.( дети слушают аудиозапись смотри приложение) Тишина в стране Мульти-Пульти, все жители спрятались, боятся проделок Шапокляк. Герои мульфильмов уже долго сидят дома без воздуха и поэтому они заболели. Вам их не жалко? Нужно нам срочно туда отправиться, чтобы выручить жителей Мульти-Пульти. Но чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой багаж. Как вы думаете, что будет вашим багажом? Правильно- это наши знания. У кого -то багаж большой, у кого -то поменьше. Сейчас мы узнаем, какой багаж мы берем с собой. 2. Повторение. Вопросы: 1. Что такое звук? 2. Какие бывают звуки? 3. Что такое слог? Багаж знаний мы будем всё время пополнять. Вы готовы отправиться в страну Мульти-Пульти? Но Шапокляк не хочет, чтобы мы попали в эту страну и она будет нам мешать.Чтобы помочь жителям мультфильмов, мы должны сесть на поезд. Для этого нам нужны билеты. Где же они? Пропали. Посмотрите, большая крыса тащит конверт. Давайте посмотрим что там? Это опять Шапокляк она хитрая, как разведчица зашифровала слова так, чтобы никто не догадался. Давайте придумаем слова, корорые подходят к этим схемам. 3. Отработка фрагментов логоритмики. Посадка в поезд. Я буду вашим машинистом. И сейчас даю сигналы к отправлению. Вы должны их внимательно слушать и отхлопать в том же ритме. В дальнейшем это умение поможет нам, верно, делить слова на слоги, определять ударный слог. Итак, мы в пути. И первая остановка называется « Звукляндия». В нашем поезде есть связь с жителями, давайте послушаем. В наушниках какой -то шум .Это звуки спорят, возражают ктот из них важнее гласные или согласные. Давайте поможем им успокоиться. 4. Д/и « Возражай мне» « Звук а нельзя петь, голосить. Возражайте мне…» 5. Путешествие продолжается. Следующая остановка (читает ребёнок « Словандия»). Там живут разные слова. Д/и « Какое слово я произнесла» Обозначение слов движением руки на невербальной основе. Вот мы и подъехали к волшебной стране. (Дети выходят из поезда на полянку) 6. Основная часть. • Выделение звука ш из слов. (Картинка с изображением предметов наложенных друг на друга шапка, шуба, штаны). Назови, какие предметы здесь спрятались. • Характеристика звука ш. • Узнавание звука ш по оральному праксису. Д/и « Немое кино» • Произнесение звука ш в слогах. Д/и « Запомни номер телефона» (дети звонят мишке) А вот и мишка давайте назовём его ласково. Мишка сказал нам « Мишка, нести, в, д/с, компьютер» Исправьте ошибку мишки . 7. Работа над деформированной фразой. 8 . Работа по слайдам на мониторе компьютера. Смотрите приложение. Назовите слова, в названии которых есть звук ш. Второй слайд загадки добавлялки. 9. Анализ слова ШУТ. Составление звукослоговой схемы слова. 10. Отгадывание ребуса слова ШУТКА ( изображение буквы Ш и картинки утка) 11. Физкульминутка
Вышли мышки как-то раз Поглядеть который час Раз, два, три, четыре. Мышки дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон. Убежали мышки вон. 12. Письмо диктанта. Пора нам возвращаться. Шапокляк обозначила путь домой пунктирной линией. Нужно обвести эту линию, тогда мы попадём домой. Письмо ударных гласных звуков. (по усмотрению логопеда) 13.Психогимнастика. Реснички опускаются, глазки закрываются, Голову мы опускаем, сном волшебным засыпаем. 14 Оценка работы детей. Самооценка своего участия в работе. Угощение детей. Мишка принёс в мешке конфеты.