Логопедическая тема: Анализ и синтез предложений.
Лексическая тема: Профессии.
Грамматическая тема: Раздельное
написание предлогов.
Цель: анализировать и
синтезировать предложения.
Задачи:
1. Коррекционные:
-развивать умение анализа
предложений;
-развивать умение конструировать
предложения из слов;
-активизировать словарь по теме
«Профессии».
2. Образовательные:
-повторить правило раздельного
написания предлогов с существительными;
-уточнить представления учащихся о
порядке слов в предложениях;
-развивать основные психические
функции.
3. Воспитательные:
-вырабатывать усидчивость;
-формировать умение слушать
логопеда и товарищей;
-развивать умение работать в
коллективе.
Оборудование:
1.
компьютер
2.
презентация
3.
карточки с цифрами
4.
карточки со словами
5.
наборы для составления схем.
Ход
занятия:
I. Орг. момент
-Здравствуйте!
-Посмотрите
на доску. Что вы видите? (предложения) СЛАЙД 2
-Почему
нельзя назвать текстом? (нет единого смысла)
II.
Сообщение темы
-Сегодня
мы будем работать с простыми распространенными предложениями.
-Что
выражает предложение? (законченную мысль)
III.
Основная часть
1. -Посмотрите
на доску, рассмотрите картинку. СЛАЙД 3
-Составьте предложение по этой
картинке. (Часовщик чинит часы)
-Посчитайте сколько слов в этом
предложении? (3)
-Каким по счету стоит слово чинит в предложении? (2)
-Посмотрите следующую картинку.
-Составьте предложение. (Маляр
красит крышу дома.) СЛАЙД 4
-Посчитайте слова (4).
-Каким по счету стоит слово крышу? (3)
2. -Посчитайте
слова в предложении и поднимите соответствующую карточку с цифрой. Не забудьте
что предлог-это слово.
Аптекарь
продает лекарства.
Врач
выписывает больному рецепт.
Учитель
объясняет ученикам новый материал.
Балерина
танцует в театре.
-Составьте схему последнего
предложения. Проверьте себя. Какие трудности у вас возникли? СЛАЙД 5
3. -Поиграем
в волшебников. У нас есть маленькое предложение, нам надо превратить его в
большое и красивое. Рассмотрите картинку. Составьте предложение. СЛАЙД 6
-Сколько слов в предложении Повар готовит?(2)
-Какой повар готовит? (умелый)
-Что повар готовит? (обед)
-Какой обед? (вкусный)
-Готовит для кого? (для ребят)
-Скажите предложение, которое у нас
получилось (Умелый повар готовит вкусный обед для ребят.)
-Сколько слов в этом предложении?
(7)
-Вы настоящие волшебники и не
забыли про предлог, назовите его. (для)
-А теперь попробуем наоборот:
превратим большое предложение в маленькое. Талантливый
художник пишет море на холсте. СЛАЙД 7
-Выделите основную мысль. (Художник
рисует)
Известный
писатель пишет интересную книгу о животных.- Писатель пишет. СЛАЙД
8
Популярный
певец поет для зрителей.- Певец поет. СЛАЙД 9
4. -
Составьте свое предложение по теме «Профессии».
-У кого в предложении есть предлог?
Как напишем предлог с существительным?
-Почему? (между предлогом и
существительным можно вставить слово или вопрос)
Запишите предложение в тетрадь и
составьте схему предложения.
5. На
доске схемы предложений. СЛАЙД 10
.
.
-Составьте предложения по схемам на
тему урока. Запишите их в тетерадь.
6. Работа
на карточках. СЛАЙД 11
-Составьте из слов предложение.
Топор,
умело, плотник, и,
владеет, рубанок
Сняться,
в, фильме, актер, интересный
Воспитатель,
сад, в, работает, детский
(Устно, запись в тетрадь)
-Сколько слов в предложении?
-Назовите предлог, обведите в
кружок.
7. -Сейчас
нам надо помочь спортивному комментатору, у него все перепуталось.
-Что делает спортивный комментатор?
СЛАЙД 12
-Расставьте предложения по порядку,
чтобы получился текст. Схемы предложений вам в этом помогут.
«Футбольный
матч» СЛАЙД 13,14
1. .
2. где?.
3. какой? .
4. как? куда?.
Следует
ловкий удар.
Игра
началась.
Мяч
стремительно летит в ворота.
Мяч
носится по полю.
-Пронумеруйте предложения.
Прочитайте что получилось. Запишите текст в тетрадь.
IV.
Итог
-С какими предложениями мы
работали? Что делали с ними?
Запишите дом. зад.: придумать и
записать предложение по теме «Профессии». СЛАЙД 15
|